Второй цикл готовит к лицензии (licence) в течение одного года после DEUG и maitrise (год после licence).
Недавно была также создана возможность профессионального образования: MST (maitrises des sciences et techniques) и магистратура (les magisteres), в которой обучаются три года.
Третий цикл делится на два филиала:
DESS (диплом высшего специализированного образования), который является профессиональным дипломом, подготовка к которому длится в течение 1 года после получения степени maitrise и включает в себя обучение и практику.
DEA (диплом углубленного изучения) это обучение исследовательской работе.После получения DEA (в течение одного года) можно подготовить научную работу (these), минимально в течение двух лет.
Изучение медицины и фармацевтики является особым разделом образования. Оно проходит в CEU (госпитальных университетских центрах), при этом университет обеспечивает теоретическое обучение, а больница – практические навыки. Изучение медицины продолжается от двух до десяти лет. В конце первого года студенты сдают очень сложный экзамен, и только сдавшие его могут продолжать обучение. После шести лет обучения студенты проходят конкурс в специализированную интернатуру, которая позволяет стать врачом-специалистом после четырех или пяти лет обучения, или получить диплом по «общей медицине» по конкурсу после двух лет обучения.
Высшие школы, в отличие от французских университетов, бывают не только государственные, но и частные. Высшие школы в основном более престижны, чем университеты, и конкурс в них, соответственно, больше. Часть высших школ принимает только студентов, уже отучившихся первый цикл в университете. Готовят в высших школах педагогов, инженеров, библиотекарей, государственных служащих, политологов и экономистов, военных (в Высшую военную школу принимают и мужчин, и женщин, и иностранцев; последних, правда, только из франкоязычных стран), управленцев, ветеринаров, архитекторов, артистов, музыкантов и художников.
Особенности восприятия поэзии и понимания
её детьми старшего дошкольного возраста
Художественный образ восприятия произведений литературы имеет субъективно-объективную природу. Он объективен в том смысле, что все необходимое для понимания уже сделано автором, вмонтировано в художественную ткань вещи. Существует «объективность» текста литературного произведения, музыкальной культ ...
Особенности курса информатики на
современном этапе
В последние годы в нашей стране активно проводится эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования, затрагивающий все ступени образования. Необходимость организации непрерывности обучения информатике в средней общеобразовательной школе назрела давно. Ещё Козьма Прутков ск ...
Особенности организации взаимодействия учителя с учащимися с учетом
психологической проблемы
Теоретические исследования и практический опыт показывают, что знание предмета оказывается более прочным, когда предмет учебной деятельности выступает как средство общения. Правильное соотношение деятельности и общения позволяет органично сочетать обучающую и воспитывающую функции учебного процесса ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.