Педагогика и образование » Педагог как организатор образования и воспитания личности » Взаимосвязь обучения и воспитания в творческом поиске педагога

Взаимосвязь обучения и воспитания в творческом поиске педагога

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Четыре тезиса постоянно прослеживаются в мировой педагогической литературе ХХ века: обучение – это и есть хорошо организованное воспитание; целью обучения является воспитание гармоничной личности; развивающее обучение – условие и результат воспитывающего обучения; активность личности в обучении основывается на активности ребенка в его собственном воспитании (ребенок – объект и субъект воспитания в такой же мере, как объект и субъект обучения).

Одновременно в мировой педагогической литературе провозглашаются и реализуются идеи, которые раскрывают взаимосвязь обучения и воспитания.

А. Дистервег в основу воспитывающего обучения положил идею самоуправляемости и саморазвития личности воспитанника: «Главным же средством, ведущим к этому, является самодеятельность, благодаря которой человек развивает свои внутренние силы и формируется».

Идея активного руководства воспитанием личности в обучении постепенно заменяется концепцией активной позиции ребенка в его становлении и развитии. Теория рефлексивной педагогики и бихевиоризма заменяется концепцией мотивационной педагогики. Предельная идеализация обучения в США, увлечение интеллектуальной стороной обучения свели воспитывающее обучение к формировании культуры умственного труда, целенаправленному воспитанию наблюдательности, такта, мышления и других сторон интеллекта.

В настоящее время можно определить опорные позиции обучения и воспитания с учетом ориентации на мировую педагогическую мысль: целью образования можно считать воспитание творческой личности с развитыми дарованиями и способностями, которая может в дальнейшем самостоятельно развивать и воспитывать себя. Отсюда и вытекают основные педагогические установки:

Обучение должно воспитывать творческую личность, опираясь на индивидуальные возможности, особенности и способности каждого учащегося.

Активность воспитанника в обучении и воспитании должна строится на педагогике сотрудничества в обучения, на взаимосвязи воспитания и самовоспитания в воспитательной работе.

Естественные науки служат формированию творческого мышления, а гуманитарные – воспитанию гуманизма, ответственности, демократизма, самокритичности и требовательности к себе, обеспечивать самопознание и самотворчество.

Обучение и воспитательная робота имеют общий стержень – формирование интегративных качеств личности, совокупность которых отражена в соответствующих картах воспитанности учащихся.

Ведущими условиями, связывающими обучение и воспитание, являются творческая деятельность педагогов и учащихся, разнообразие деятельности, психологический подход в обучении и воспитании, диагностическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, изучение основ современной педагогики и психологии родителями, их детьми и самими педагогами. Но одновременно педагог четко определяет отрицательные факторы, которые мешают воспитанию целостной, гармоничной личности:

«свободное предпринимательство не имеет ничего общего с моралью»;

главный тезис рынка отрицает главный принцип гуманистической морали;

рынок не способен обеспечивать ни гармоническое, ни гуманистическое развитие личности;

пути экономического развития в развитых странах противоречат интересам развития всей цивилизации.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Краткая характеристика животных
Мир животных представлен на Земле огромным многообразием. В настоящее время насчитывается более 1,5 млн. различных видов животных. Животные — это живые организмы, которые имеют много общего с растениями в строении и жизнедеятельности. Однако между ними есть и существенные различия. Растения характе ...

Анализ системы формирования учебных планов вузов
Высшая школа как объект управления представляет собой двухуровневую иерархическую систему: Министерство образования и науки – вуз (см. рис. 1.1). Верхний уровень иерархии решает задачи соответствия выпускаемых высшей школой специалистов структуре и объему общественных потребностей. Оно определяет с ...

Отношение к индивидуальности ученика и проблема самостоятельности
Индивидуальный подход к учащемуся — особая область педагогического искусства. Педагог обязан учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и стремиться развивать все лучшее, что есть в его даровании, выявляя его творческий облик. Успех работы педагога зависит от того, насколько глубоко прони ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.1777