Педагогика и образование » Система подготовки квалифицированных рабочих во Франции » Спецвопрос. Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса

Спецвопрос. Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса

Страница 1

Основными видами организации профессионального обучения во Франции являются аудиторная работа, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа студентов, практическое обучение, обучение в дистанционном режиме.

Аудиторная работа – работа под руководством преподавателя в учебных помещениях. Основными видами аудиторных занятий на магистерских программах являются лекции, семинарские занятия и иные занятия, контролируемая самостоятельная работа (тьюторат, индивидуальное консультирование). К аудиторной работе приравниваются отдельные учебные курсы (разделы учебных курсов), проводимые в дистанционном режиме.

Контролируемая самостоятельная работа представляет собой работу в малых группах либо индивидуальное консультирование, на которых осуществляется текущая помощь в освоении тем, вызывающих трудности у данных студентов, общее содержание предмета связывается с индивидуальными интересами студентов, осуществляется контроль за самостоятельной работой.

Продолжительность аудиторной работы устанавливается в академических часах: 1 академический час равен 45 минутам. Продолжительность учебного занятия без перерыва составляет не более 1 час. 30 мин.

Самостоятельная работа студентов включает: самостоятельное изучение студентами отдельных тем учебного курса, анализ рекомендованной литературы, выполнение письменных контрольных работ, подготовку итоговых рефератов либо эссе по изученному курсу и др.

Виды самостоятельной работы и формы контроля ее выполнения определяются каждой магистерской программой и подробно излагаются в рабочей программе учебного курса.

Практическое обучение – это обучение под руководством преподавателя либо преподавателя и руководителя практики, во время которого знания и умения студентов проверяются на практике. Порядок прохождения практики устанавливается отдельным Положением, утверждаемым Сенатом Университета по представлению Академического совета.

Обучение в дистанционном режиме – особая образовательная технология, позволяющая ввести в образовательный процесс современные средства коммуникации и обработки информации и обеспечивающая взаимодействие между преподавателем и обучающимся, между обучающимися, а также между обучающимися и образовательными ресурсами преимущественно посредством современных коммуникационных средств и сетей.

Интересным фактом является функционирование во Франции систем E.N. (в которых происходит подготовка учителей). Эта система существовала во Франции с конца XIX века, она предполагала раздельное обучение юношей и девушек и позволяла обеспечить учительскими кадрами в основном начальную и неполную среднюю школу. Что касается старших классов средней школы (лицеев), в них работали в основном выпускники университетов соответствующей специальности. Их педагогическая подготовка была либо очень низкой, либо отсутствовала вовсе.

Вновь созданные Институты подготовки учителей унаследовали материальную базу E.N., мощную педагогическую ориентацию, традиции доверительных, почти семейных отношений между преподавателями и студентами и начали привлекать к работе преподавателей университетов, проводить часть занятий на базе различных факультетов университетов и других учебных заведений, устанавливать связи со всеми учебными заведениями департаментов, а также с центрами документации и библиотеками.

В настоящее время Институты подготовки учителей обеспечивают кадрами дошкольные заведения, начальную и среднюю школу, включая старшие классы лицеев, профессиональные лицеи.

Думаю, все цели, поставленные перед началом исследования, были выполнены. Остается сделать выводы.

С точки зрения французов, образование все еще слишком теоретично, а техническое образования, долгое время, остававшееся в забвении, плохо развито. Условия обучения также имеют свои недостатки: нехватка преподавательского состава и материалов для обучения, слишком быстрая смена программ и методов обучения, деградация имиджа и роли преподавателя в обществе. Сложно сравнивать Францию с нашей страной, но образовательные проблемы у нас во многом общие.

Существует также классовое (социальное) неравенство. Посудите сами: сдавших экзамен бакалавра стало в десять раз больше, но социальные группы неравномерно представлены среди бакалавров: 56,8% среди них это дети из семей с высоким уровнем доходов (лица свободных профессий, руководители предприятий, сотрудники аппарата управления предприятий), в то время как эта социальная категория составляет лишь 7,7% активного населения.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Формирование орфографической зоркости
Работу над орфографической грамотностью следует начинать с орфографической зоркости учащихся. Важно, прежде всего, научить детей ставить пе ...

Инновационные технологии изучения диалектной лексики
1. Рефлексивный вопрос выступает и как метод, и как прием обучения и познавательной деятельности. Рефлексивный вопрос имеет свои этапы – эт ...

Методические рекомендации по устранению дисграфии на основе нарушения фонематического анализа и синтеза
Дисграфия на основе нарушения фонематического анализа и синтеза проявляется на письме в пропусках согласных букв при их стечении, пропусках ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru