Педагогика и образование » Организация педагогического взаимодействия в воспитании подростков » Взаимодействие между учителем и учениками

Взаимодействие между учителем и учениками

Страница 2

Есть учителя, которые ставят в вину детям поведение их родителей или, не отдавая отчет своим словам, злорадствуют по поводу неурядиц в семье ученика.

Учителя, страдающие негибкостью мышления, стереотипностью оценок, шаблонным подходом к детским запросам и интересам, не только не пользуются у них авторитетом и уважением, но и нередко нарушают нормы педагогической этики. Такие учителя, как правило, делят учащихся на несколько типов. Само по себе это имеет большое значение в учебно-воспитательной работе при условии знания основ педагогической и этической типологии. Но дело в том, что некоторые учителя, обнаружив у ребенка одну из типичных черт, приписывают ему все остальные, которыми должен обладать определенный тип. Если ребенок послушает, они относят его к типу благополучных учащихся, критически мыслит – значит самоуверенный, заносчивый. Способные, но трудные дети не пользуются расположением таких учителей. В результате возникают конфликты из-за неуважения учащихся к учителю.

Нередко конфликтуют с учащимися и учителя, страдающие фетишизацией этических понятий, неспособностью правильно оценивать степень объективности предъявляемых к учащимся требований.

Говоря о причинах конфликтов учителя с учащимися, следует подчеркнуть, что обучение и воспитание – это сложный динамический процесс, которому, как и всем социальным процессам, присущи противоречия. Их разрешение неизбежно приводит к конфликтам. Но они могут быть разрешены по–разному. Для умелого руководства этим сложнейшим процессом учителю необходимо знать природу противоречий и конфликтов.

Строгость и требовательность учителя – необходимые условия влияния на нравственное возмужание подростка. Отсутствие жизненного опыта, неспособность к систематическим волевым усилиям, направленным на преодоление личных желаний во имя интересов коллектива, вынуждает воспитателей предъявлять к детям высокие требования. Но педагогическая требовательность будет помогать ребенку преодолевать слабость при условии, если учитель будет учитывать его потенциальные возможности.

Заниженные требования расхолаживают ребенка, тормозят развитие способностей; завышенные – вселяют чувство неполноценности и побуждают ребенка избегать тех видов деятельности, в которых он обнаруживает перед сверстниками свои недостатки и слабости. Следует помнить, что у каждого учителя строгость и требовательность даже в их оптимальном варианте должны сочетаться с другими средствами моральной регуляции.

Регулирование отношений между учителем и ученическим коллективом, обусловлено уставными положениями. Но нравственные отношения далеко не всегда можно зафиксировать в уставах и инструкциях.

Поэтому учителю важно знать интересы и запросы коллектива воспитанников, с уважением относится к их мнению.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Классификация моделей по области использования
По области использования модели делятся на: - Учебные модели – используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, различные трена ...

Использование игровых методов на уроках английского языка
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний ...

Идея общечеловеческого воспитания и проекта школьной реформы в Н.Н. Пирогова
Н.И. Пирогов родился в семье чиновника. Закончил медицинский факультет Московского университета. Профессорствовал в Дерптском Университете, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru