Педагогика и образование » Обязанности воспитателя логопедической группы

Обязанности воспитателя логопедической группы

Цель практики: актуализация теоретических знаний и умений, полученных в процессе изучения дисциплин специального и психологического циклов и формирование на основе практических умений, навыков, профессионально-педагогических качеств.

Задачи практики.

Адаптация студентов к новой социальной роли в учебно-образовательном процессе

Углубление и закрепление теоретических знаний студентов.

Накопление представлений о характере и содержании деятельности и функциональных обязанностях воспитателя логопедической группы.

Ознакомление с организацией коррекционно-педагогической работы логопедической группы.

Формирование навыков психолого-педагогического изучения детей, обучение фиксации, анализу и обобщению данных, полученных в результате обследования детей.

Формирование умений и навыков организации воспитательно образовательной работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Список детей

Имя ребенка

Диагноз

1

Андрей Б.

ОНР - 3 ур., ГДС

2

Женя З.

ОНР - нач. 2 ур.

3

Вика О.

ОНР-2 ур.

4

Егор П.

ОНР-2 ур.с моторной алалией

5

Вера Б.

ОНР-2 ур.с моторной алалией

6

Ксюша К.

ОНР-2 ур.

7

Яна Б.

ОНР-2 ур

8

Полина Т.

ФФНР со стертая дизартрия

9

Никита Н.

ФФНР

10

Захар П.

ОНР-3 ур.

11

Витя М.

ОНР-2 ур. Со стертой дизартрией

Расписание занятий.

Дни недели

Утро

Вечер

Пн.

9.00- ребенок и окружающий мир. Предметный мир + лепка/аппликация

9.40- Музыкальное занятие.

15.30-15.50- логопедическое занятие -1 подгруппа

16.00-16.20- логопедическое занятие -2 подгруппа

Вт.

9.00-9.20 – ФЭМП + конструирование или ручной труд 1 подгруппа/ логопедическое фронтальное занятие 2 подгруппа

9.30-10.00- ФЭМП + конструирование или ручной труд 2 подгруппа/ логопедическое фронтальное занятие 1 подгруппа

15.30- физкультурное занятие.

Ср.

9.00-9.25 - логопедическое фронтальное занятие 1 подгруппа

9.40- музыкальное занятие

10.10-10.35- логопедическое фронтальное занятие 2 подгруппа

16.00- рисование

Чт.

9.00-9.20 - рисование + Художественная литература 1 подгруппа/ логопедическое фронтальное занятие 2 подгруппа

9.30-10.00 - рисование + Художественная литература 2 подгруппа/ логопедическое фронтальное занятие 1 подгруппа

Пт.

9.00- 9.20 развитие речи + экологическое 2 подгруппа / логопедическое фронтальное занятие 1 подгруппа.

9.30-9.50- развитие речи и экологическое воспитание 1 подгруппа/ логопедическое фронтальное занятие 2 подгруппа.

10.05-10.30- физкультурное занятие

Лексические темы (на период практики).

1 неделя - овощи

2 неделя - фрукты

3 неделя - детский сад

4 неделя - игрушки

5 неделя - человек

6 неделя - КГН

7 неделя – семья.

Календарный план практики.

27.09.2010

Знакомство с базой практики;

Составление календарного плана на период практики

28-29.09.2010

Изучение состояния предметно-развивающей среды в группе, знакомство с расписанием занятий, режимом дня детей в группе, наблюдение работы воспитателя в различные режимные моменты

30.09.2010

Методический день:

изучение документации, которая ведется на группе.

28.09-1.11.2010

Составление психолого-педагогической характеристики группы.

04.10.2010

Проведение зачетного занятия. Лепка.

Тема: «Консервированные фрукты».

05.10.2010

Просмотр занятия по ФЭМП.

06.10.2010

Изготовление картотек: «пальчиковой гимнастики»,

«физкультминуток», «артикуляционной гимнастики» и т.д.

07.10.2010

Просмотр занятия по рисованию.

08.10.2010.

Методический день:

Разработка конспектов занятий, заполнение дневника практики.

11.10.2010.

Просмотр занятия по ознакомлению с окружающим миром.

12.10.2010.

Методический день:

Изучение специальной литературы.

13.10.2010.

Проведение зачетного занятия по конструированию. Тема: «Тюльпан»

14.10.2010.

Методический день:

Выпуск памятки для родителей;

Написание конспектов.

15.10.2010.

Проведение зачетного занятия по развитию речи. Тема: «Детский сад. Профессии».

18.10.2010.

Просмотр занятия по лепке. Тема: «Пирамидка» (из колец).

19.10.2010.

Проведение зачетного занятия по рисованию. Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

20.10.2010

Проведение зачетного занятия по математике.

21.10.2010

Просмотр занятия по конструированию. Тема: «Игрушки»

22.10.2010

Проведение зачетного занятия по развитию речи.

Тема: «Игрушки».

25.10.2010

Проведение зачетного занятия по валеологии.

Тема: «Человек».

26.10.2010

Методический день:

Разработка конспектов занятий, заполнение дневника практики.

27.10.2010

Проведение зачетного занятия по математике.

28.10.2010

Методический день:

Подготовка к проведению досугового мероприятия с семьей “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

29.10.2010

Проведению зачетного досугового мероприятия с семьей “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

01.11.2010

Просмотр занятия по развитию речи.

02.11.2010

Методический день:

Изготовление картотеки игр и упражнений для развития речи дошкольников.

03.11.2010

Проведение зачетного занятия по математике.

08.11.2010

Проведение зачетного занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Моя семья. Моя родословная».

09-13.11.2010

Подведение итогов практики:

-Заполнение отчетной документации;

- Составление сравнительного анализа программного содержания по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой (по возрастным группам) по «Программе воспитание и обучение в детском саду».

МДОУ ЦРР д./с № 140 «Творчество» находится по адресу пр. Никольский 88 кор. 1. Четыре года детский сад работает как Центр развития ребенка. В своей работе детский сад реализует следующие направления:

- художественно-эстетическое;

- физкультурно-оздоровительное;

- социально-нравственное;

- познавательно-речевое.

В детском саду работает дружный коллектив высокопрофессиональных педагогов. Среди них:

- воспитатели, работающие на группах детского сада;

- воспитатель по изодеятельности;

- воспитатель по физическому развитию;

- воспитатель по театрализованной деятельности;

- 2 воспитателя по познавательному развитию;

- 3 учителя-логопеда;

- воспитатель по работе с семьей;

- педагог-психолог;

- социальный педагог.

В детском саду работает собственная методическая служба, в которую входят: методист, старший воспитатель, старший логопед.

В МДОУ созданы все условия для успешной работы с детьми. Всего в детском саду 12 групп. В ДОУ работают две логопедические группы и логопункт, где учителя-логопеды оказывают квалифицированную помощь детям в ранней коррекции речи.

Есть группа кратковременного пребывания (2 часа), так называемая адаптационная группа, которую посещают малыши 2-3 лет (не посещающие детский сад).

В группах богатая развивающая среда имеется все необходимое для игр, занятий и тд. Кроме того, есть специально оборудованные помещения для проведения физкультурных и музыкальных занятий, изостудия, «русская изба», «зимний сад», театральная студия; сенсорная комната.

В МДОУ реализуются следующие программы:

1. Основная общеобразовательная (комплексная) программа дошкольного образования М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа обучения и воспитания в детском саду».

2. Парциальная программа Г.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Программа обучения и воспитания детей с ОНР».

Детский сад мне очень понравился, в группах уютно, богатая развивающая среда. Хорошее впечатление оставили о себе сотрудники детского сада.

Изучение состояния предметно-развивающей среды в группе, знакомство с расписанием занятий, режимом дня детей в группе, наблюдение работы воспитателя в различные режимные моменты

Для прохождения практики меня направили в старшую логопедическую группу к воспитателю Семушиной Т.А., специалисту высшей квалификационной категории. Она рассказала о своей работе, ознакомила меня с сеткой занятий, познакомила с документацией, которую ведет, провела экскурсию по группе, ответила на мои вопросы.

На основании обобщения изученного материала установлено: для логопедических групп разработан особый режим дня, отличающийся от обычного. Предусмотрено проведение логопедом фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Наряду с этим в расписание занятий входит время для занятий по типовой комплексной программе для детей дошкольного возраста математика, развитие речи и ознакомление с окружающим, экология, рисование, лепка, физкультурные и музыкальные занятия. Наряду с этим в вечернее время выделяются часы для работы воспитателя с подгруппами или отдельными детьми по коррекции (развитию) речи в соответствии с заданием учителя-логопеда. Воспитатель планирует свою работу с учетом требований, как типовой комплексной программы, так и речевых возможностей детей и их продвижения в освоении коррекционной программы, реализуемой логопедом в соответствии с характером речевого нарушения.

Совместно с логопедом воспитатель планирует занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, подготовке к грамоте и подготовке руки к письму. Преемственность в работе логопеда и воспитателя предполагает не только совместное планирование, но и обмен информацией, обсуждение достижений детей, как в речи, так и на других занятиях. Все это фиксируется в специальной тетради.

В задачу воспитателя логопедической группы также входит повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в каждом периоде коррекционного процесса, контроль за правильным использованием поставленных или исправленных логопедом звуков, усвоенных грамматических форм и т.п.

В группе созданы все условия для полноценной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Пространство группы достаточно светлое, комфортное, оснащено необходимой мебелью. В предметно-развивающей среде группы присутствуют: детские столы и стулья, большой рабочий стол для логопеда и воспитателя, шкафы для пособий и литературы, навесная магнитная доска, фланелеграф. Имеется учебная зона, где находится необходимый дидактический и учебный материал для эффективного проведения работы с детьми. Есть большое настенное зеркало для групповой работы с детьми и маленькие индивидуальные зеркала для каждого ребенка. Имеется полка для индивидуальных папок детей, зеркал и раздаточных пособий, что позволяет детям самостоятельно брать и складывать пособия для работы, приучает их к аккуратности, самостоятельности, готовит их к школе.

Имеется наглядный лексический материал: предметные и сюжетные картинки разного размера для групповой и индивидуальной работы; пособия для формирования фонематических процессов, правильного звукопроизношения, грамматического строя речи, фонематических процессов.

В группе на стене и в удобно расположенных шкафах находятся также пособия для обучения грамоте: навесная азбука, кассы букв и слогов, пеналы со схемами слов и предложений, звуковые линейки, кубики с буквами, пластмассовые буквы, буквари для чтения, карточки и фишки для звукового анализа. Имеются и разнообразные пособия для развития неречевых процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, много материала для формирования функции обобщения, картинки для выстраивания логических цепочек. Для развития неречевых процессов также используются разнообразные яркие игрушки, в том числе мягкие; дидактические пособия и мелкий раздаточный материал; звучащие и поющие музыкальные игрушки для развития слуховых ощущений.

Развитие речи и преодоление речевого недоразвития предполагает развитие дыхания и голоса, для чего в группе имеются наборы султанчиков, вертушек, искусственных цветов, есть емкости для воды и игрушки для поддувания: бумажные кораблики, мелкие легкие предметы, легкие птички на ниточке. Для развития мелкой моторики педагогами группы используются различные виды кнопочной, геометрической мозаики, трафареты и шаблоны разной сложности, игровые пособия со шнуровкой, наборы крупных бусин для нанизывания, счетные палочки в пеналах для выкладывания разных узоров, наборы мелких плоскостных предметов (грибы, шишки, яблоки, груши) с отверстиями для продевания нитки или узкой ленты.

Еще по теме:

Понятие и необходимость культурной совместности
Основной задачей программы развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова является выстраивание такой социальной ситуации развития, в которой произойдет формирование учебной деятельности ученика, как желания и умения учиться. Ученики РО самостоятельно, в процессе собственного исследовани ...

Индивидуальная работа учителя
В диагностике Ю.З. Гильбуха (психолог) отмечается, что социальные и психофизиологические причины общего отставания в учении определяются и выделяются учителями гораздо лучше, чем психологические. Именно поэтому в данной работе рассматриваются психологические причины трудностей как менее изученные в ...

Применение исследовательского метода обучения при организации производства в школе
Использование исследовательского метода подразумевает следующие этапы организации учебной деятельности: определение общей темы исследования, предмета и объекта исследования; выявление и формулирование общей проблемы; формулировку гипотез; определение методов сбора и обработки данных в подтверждение ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0235