Педагогика и образование » Обязанности воспитателя логопедической группы » Составление психолого-педагогической характеристики группы

Составление психолого-педагогической характеристики группы

В своем исследовании использовала метод наблюдения.

Наблюдение проводилось в течение недели в первой и во второй половине дня.

В группе 11 человек. 4 девочки и 7 мальчиков. Возрастной состав 5-6 лет. В основном это дети с ОНР.

Все дети совершенно разные, но их можно заинтересовать в общих делах: помощь воспитателю, совместные игры, занятия и т.д. На занятиях они способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, способны воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. Все дети серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других детей. Общественные дела группы выполняют с помощью воспитателя, но некоторые могут и самостоятельно. . Дети участвуют во всех массовых мероприятиях детского сада, а также в конкурсах.

В группе сложились довольно тёплые взаимоотношения. Они могут прислушиваться к мнению других, помогать товарищу и находить общее решение. Явные лидеры Яна Б. Витя М Они выступают организаторами различных дел, игр. Что касается товарищеских связей, то они не устойчивые. Уже с первых дней наблюдения было видно, что дети избирательно относятся к своим сверстникам. Особенно это проявляется в игре. Дети часто тянуться к тем, кто умеет организовывать игру. В группе этим человеком была Яна Б В процессе наблюдения она никогда не играла одна. Среди детей выделяется, Вика О. она часто играла одна. Характерное то, что девочки выбирали для игры девочек, мальчики - мальчиков. Часто конфликты со сверстниками возникали у Жени З Дружба идёт парами или тройками в течение совместной деятельности, после угасания общего интереса дружба распадается и образуется новая групповая ячейка.

Мнение и требования взрослых уважают, умеют подчиняться, однако иногда приходится применять порицание. Дети добры и вежливы по отношению к взрослым и сверстникам, правильно оценивают свою честность, умеют отвечать за свои поступки

Педагогическими рекомендациями по сплочённости коллектива будет как можно больше организации совместной деятельности, кружковой работы, включение в план коллективных работ (аппликации, лепки, конструирования), спортивных соревнований.

Еще по теме:

Система оценивания в начальной школе
Наша начальная школа работает по безотметочной системе оценивания. Для оценивания используются: правила безопасного оценивания (не скупиться на похвалу, хвалить исполнителя, а критиковать исполнение, ставить перед ребенком только конкретные цели, не ставить перед первоклассником несколько целей одн ...

Этапы развития детского рисунка
Итальянский психолог К. Риччи выделяет два этапа эволюции детского рисунка: доизобразительный и изобразительный. Этапы, в свою очередь, делятся на несколько стадий. Первая стадия доизобразительного этапа – стадия каракулей, которая начинается в возрасте двух лет. Первые каракули - обычно почти случ ...

Развитие физических качеств детей в младшем школьном возрасте
Развитие ребенка младшего школьного возраста, становление его личности зависит в большей степени от его способности к действию, его адекватности все осложняющемуся процессу приспособления. Новые условия жизни, в которые попадает ребенок в данном возрасте, приводят к усложнению возникающих перед орг ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0285