Педагогика и образование » Обязанности воспитателя логопедической группы » Просмотр занятия по конструированию. Тема: «Игрушки»

Просмотр занятия по конструированию. Тема: «Игрушки»

Страница 1

Задачи, которые поставил педагог:

Продолжать учить детей самостоятельному конструированию из строительного материала, используя в качестве образцов рисунок-схему.

Анализ:

Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.

На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. При проведении этого занятия отрицательных моментов не было.

Проведение зачетного занятия по развитию речи

Тема: «Игрушки».

Программное содержание:

- Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки».

- Совершенствование умения согласовывать слова в предложении, составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

- Закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета».

- Закрепление умения работать над предложением: выполнять графическую схему предложения; составлять предложения к заданной схеме.

-Закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки»: - Словоизменение: согласование существительных с числительными «два» и «пять».

- Словообразование: образование притяжательных прилагательных.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие связной речи.

- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

- Воспитание умения слушать друг друга.

- Создание положительных эмоций.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

1. Организационный момент:

Загадки об игрушках.

- Ребята, попробуйте угадать, кто же еще пришел к вам в гости

«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

---

«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

---

«Что все это значит? Дочка, а не плачет. Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять». (Кукла).

---

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

---

«Эти чудо – кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка).

Вопросы:

- Ребята, назовите одним словом, кто же еще пришел к нам в гости?

- Для чего нужны игрушки?

2. Д/ упражнение «Из чего могут быть сделаны игрушки?» (Игра с мячом)

Кубики из дерева (какие?) – деревянные

Мячик из резины (какой?) – резиновый

Мишка из плюша (какой?) – плюшевый

Мышки из меха (какие?) – меховые

Кукла из соломы (какая?) – соломенная

Ведёрко из железа (какое?) – железное

Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая

3. Динамическая пауза.

А) «Мячик мой» (координация речи с движением):

«Друг весёлый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо мячом играть» (В.Волина)

Б) «Шарик»:

(воспитатель «надувает» шарики: дети встают, длительно произнося звук: «с-с-с…».

4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Игра «Телевизор».

На наборном полотне рассказ, составленный по серии сюжетных картинок («Кораблик»). Две картинки перепутаны.

- Дети, сейчас мы с вами посмотрим интересный мультфильм. Но вот беда: сломался звук. Нам надо выбрать диктора, который бы озвучил наш мультфильм. (Диктор выбирается считалочкой, которую произносят все дети:

«Мы со звуком [ш] играем. Слово к слову подбираем: «шапка, шуба, шкаф, жетон! Выходи из круга вон!»). (диктор меняется 2-3 раза)

5. Согласование числительных «один», «два» и «пять» с существительными.

Задание: “Игрушки перепутались и их надо сосчитать”.

Игрушки превратились в палочки

Образец: “Одна кукла – две куклы – пять кукол”

кубик – юла – машинка – мяч – шарик – пирамидка -

погремушка – мишка – самолётик – зайчик – матрёшка – собачка -

6 . Выполнение графической схемы предложения; составление предложений к заданной схеме.

– А теперь самое сложное задание, но я знаю, что вы с ним справитесь. Нужно, чтобы вы составили предложение. Но не просто так, а чтобы первое слово обозначало признак предмета , второе – предмет , а третье – действие предмета .

7. Итог занятия.

- Молодцы! Вы выполнили все задания, Игрушки наблюдали за вами, и им очень понравилось! Поэтому они решили остаться и поиграть с вами.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

Ловят мяч и отвечают на вопрос.

Затем шарики «протыкают»: дети медленно приседают, произнося звук: «ш-ш-ш…»).

Дети должны установить правильную последовательность. Затем все картинки (по очереди) вставляются в пособие «телевизор».

Прежде чем приступить к «озвучиванию» мультфильма, ребенок должен объяснить, почему слово «жетон» оказалось лишним. После чего ребенок составляет рассказ по серии сюжетных картинок.

Дети выкладывают на стол одну оранжевую палочку, две зеленые и пять белых. Дети считают игрушки. Палочки служат зрительной опорой.

Дети придумывают слова, воспитатель выбирает лучшие. Затем рисуют схему предложения.

Была подобрана хорошая мотивация для детей.

Рассказы однообразны. Дети пользуются

простыми предложениями.

Делают ошибки.

Требуется помощь.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков
В последнее десятилетие среди наиболее распространённых и эффективных форм организации подросткового досуга выделилась педагогическая анима ...

Психологические условия развития диалогического общения в обучении
Общение является важнейшей категорией психологической науки. Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и в психол ...

Формы и методы применения информационных технологий в образовании
Информационные технологии выполняют в образовательном процессе двоякую роль: с одной стороны, они являются предметом изучения и практическо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru