Педагогика и образование » Обязанности воспитателя логопедической группы » Проведение зачетного занятия по валеологии

Проведение зачетного занятия по валеологии

Страница 1

Тема: Человек.

Программное содержание:

-Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

-Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;

-Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования;

-Продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;

-Развивать быстроту мышления, творческое воображение;

-Продолжить формирование интереса к познанию своего тела;

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

Организационный момент:

Загадка:

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят

(глаза)

Воспитатель:

-Ребята, а зачем человеку глаза?

-Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?

-Как называют человека, который не видит?

-Какую помощь можно оказать этому человеку?

Воспитатель:

-Послушайте стихотворение:

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице две пары глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

Воспитатель предлагает детям выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза? Вызывает одного ребенка и завязывает ему глаза:

- Скажи, что у меня в руках? - А что я делаю? (воспитатель делает 2-3 бесшумных действия.).

- Теперь сними шарф и скажи: зачем человеку глаза?

- Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?

Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях — глазницах (домиках). Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием — веко. А если появится опасность, веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся. Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами. Они движутся то влево, то вправо, то вверх, то вниз, как бы ощупывая изображение.

- А сейчас давайте убедимся еще раз, можно ли обойтись без глаз?

Мы с вами поиграем. Встанем беспорядочно в группе. Завяжем Никите глаза и попросим пройти от двери до окна, обходя товарищей, даже если постарался запомнить их расположение.

- А теперь Никита выполнит другое задание: возьмет конфету и съест ее. (Никита легко выполняет задание). - Видите, ходить по комнате не мог, а мимо рта не проносит.

Д/и«Чудесный мешочек»

Игра повторяется 4-5 раз, проводится стоя.

-Чем мы слышим?

- Сколько ушей у человека?

Рассказ воспитателя: У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности. Первобытного человека опасность подстерегала на каждом шагу, поэтому его уши могли двигаться, как локаторы. У современных людей уши двигаться не могут, но тоже очень хорошо слышат разные звуки: кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва и т.д. - Как называют человека, который не слышит? -Как ему можно помочь?

-Врачи выписывают слуховые аппараты, можно написать на листочке -Для чего еще нужны человеку уши?

Воспитатель предлагает объяснить поговорку: «В одно ухо влетело, а из другого вылетело».

Игра «Услышь меня».

Игра повторяется 2-3 раза.

Детям предлагается еще одна игра на анализ слуховых раздражителей:

- А теперь послушаем тишину. Кто больше

услышит в ней звуков?

- Какие хорошие у вас уши.

- Мы с вами знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я сейчас буду делать. (Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу).

Физкультминутка, стоя в кругу:

Есть в большом лесу избушка Стоит задом наперед (наклоны с поворотом вокруг себя) В той избушке есть старушка Бабушка Яга живет, (приседания с хлопками) Нос крючком, (показ руками вперед себя) Глаза большие, (круговые вращения рук в стороны) Словно искорки горят,

(сжимание и разжигание пальцев в кулаки) Уши старые, глухие, Но подслушать все хотят. (наклоны вправо, влево с выставлением ладоней возле ушей) А под печкою кузнечики куют-куют-куют,Словно песенку веселую поют-поют-поют,(удары кулачками по кругу перед собой) Хлоп - туда, хлоп - сюда, (хлопки вправо, влево с поворотом) Нет особого труда. (прыжки на месте, руки на поясе)

-Что на лице у нас одно?

- Для чего человеку нужен нос?

-Чтобы дышать, нюхать запахи.

Послушайте, пожалуйста, стихотворе «Зачем носик малышам?» Ю.Прокопович

Есть прямые носики,

Есть носики - курносики .

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

В огороде чует нос

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться,

Носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок, в бутылке сладкий.

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Даже помнит он каков

Запах маминых духов,

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый всем нам нужен,

Чтобы сон, когда придет,

Тихо спать, закрывши рот.

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать.

Днем на солнце не сидеть-

Носик может обгореть.

А зимой, в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

Рассказ про нос:

- Некоторые считают, что нос - это только украшение лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь, ты, нос задрал!» или «Ну, что, ты, нос повесил?» Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи. Вот это мы сейчас с вами и проверим.

Д/и «Определи по запаху». На большом подносе на тарелочках лежат ароматизированные предметы (фрукты, овощи). Ребенку завязывают глаза платком, и подносят к носу любую тарелочку.

Д/и «Покажи части тела».

Дети встают в круг. Воспитатель сначала называет и показывает части тела (руки, ноги, голова, шея, уши, нос, глаза, рот, щеки, веки, ресницы, брови, подбородок, лоб, волосы и т. д.) правильно, затем - неправильно, следя за реакцией и внимательностью детей.

Итог:

- Понравилось вам занятие?

- Что нового вы узнали?

Отвечают на вопросы.

Ребенок этих действий не видит и ничего о них сказать не может

ответ ребенка; его дополняют другие дети

В процессе рассказа дети разглядывают (трогают) глазные впадины, веки, брови, ресницы, поводить глазами вправо, влево, вверх, вниз.

ребенку завязывают глаза, он должен на ощупь отгадать предмет

Садятся на стульчики, отвечают на вопросы

Слушают рассказ воспитателя

Отвечают на вопросы

Высказывают свои предположения.

Выбирается ребенок, которому предлагаются различной громкости слова. Сначала ребенок должен услышать их двумя ушами, затем одним ухом, потом попробовать услышать их двумя закрытыми ушами

Дети замолкают и слушают звуки на улице, раздающиеся в здании, участке детского сада

Дети должны каждый раз определить источник звука.

дети садятся на свои стульчики

отвечают на вопросы

Ребенок должен определить по запаху, что лежит в этой тарелочке

Испытывают затруднения.

Испытывают затруднения.

Не могут определить предметы по запаху

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы
На основе анализа педагогической теории и практики нами были выделены следующие педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы: 1)функционирование лаборатории педагогов, мотивированных к преподаванию элективного курса «Основы научно – исследовательской дея ...

Индивидуально-дифференцированный подход на основе физической подготовленности
В систему индивидуальной работ работы с детьми в процессе их физического воспитания включается также учет особенностей физической подготовленности ребенка. По характеру физической подготовленности, дошкольников условно можно разделить на три группы - дети с высокими, средними и низкими показателями ...

Консультативно-просветительское и профилактическое направление
Работа по данному направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребенка с ЗПР. Психилог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-и\типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, проводит м ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2421