10. Попробуй нарисовать такую фигуру, как на рисунке, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя им по одному и тому же месту дважды.
11. Проложи дорожки
а) От каждого из двух домиков положи (нарисуй) дорожки к гаражу, колодцу и к станции так, чтобы они не пересекались.
б) Попробуй сделать то же самое для трех домиков (третий домик находится правее второго).
12. Положите 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов. Переложите 3 спички так, чтобы получилось 3 равных квадрата.
В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать различные особенности геометрических фигур, делать выводы из замеченных особенностей. Эти умения, которые вместе можно назвать «геометрическим зрением», необходимо постоянно тренировать и развивать (задания №13-18 перерисовать в тетрадь и записать ответ).
13. На отрезке АВ взяты точки К и М . Сколько получили разных отрезков? На первый взгляд кажется, что их три: АК, КМ и MB. Но если внимательно рассмотреть этот рисунок 1, то можно найти еще три отрезка: AM, KB и АВ. Сколько отрезков изображено на рисунке 2?
14. Прямоугольник ABCD разделен на части прямыми КМ и ОР. Сколько получилось разных прямоугольников? Четыре? Нет! Найдите на этом рисунке девять прямоугольников
15. Сколько четырехугольников на рисунке?
16. Сколько треугольников на рисунке?
17. Найдите 27 треугольников в фигуре на рисунке
18. Найдите звезду на рисунке
1.3 Система упражнений на развитие пространственных представлений
Характеристика заданий:
- задания на развитие пространственного мышления;
- задания на развитие умения увидеть по чертежу на плоскости объемное тело;
- первичные навыки развертывания поверхности геометрических тел;
1.Указать число кубиков, из которых состоит фигура:
2. Сколько граней у неотточенного шестигранного карандаша?
Куб находится на рабочем столе. Сколько граней можно покрасить не переворачивая?
3. Сколько разных красок понадобится, если противоположные грани куба раскрасить одним цветом, а соседние разными?
4. Заштрихуйте грань, противоположную данной;
5. Достройте рисунок так, чтобы получился куб:
6. Сначала переворачивается без скольжения 2 раза на 90° фигура слева в направлении стрелки, а затем переворачивается один раз на 90° фигура справа в направлении стрелки:
7. Найдите получившееся объединение фигур:
8. Определите количество квадратов, которое содержат фигуры:
9. Сколько одинаковых квадратов надо взять, чтобы из них можно было сложить в два раза больший квадрат ?
Сколько одинаковых кубиков надо взять, чтобы получился в три раза больший куб?
10. Обозначим нижнюю грань куба буквой Н, верхнюю буквой В, боковые Б. Расставьте на развёртках куба буквы в соответствии с уже намеченными:
11. Какие буквы совместятся с буквой А при склеивании развёртки изображённой на рисунке:
12. Какие из заготовок на рисунке не могут быть развёртками куба и почему?
13. Мысленно сверните куб из развёрток, представленных на рисунках, и определите, какая грань является верхней, если нижняя грань закрашена:
14. Четыре грани кубика окрашены не засыхающей краской так, как показано на рисунке. Какой след оставит кубик на листе бумаге, если его переворачивать без скольжения вправо из положения слева три раза на 90°?
Задачи и содержание курса природоведения в начальных классах
Система природоведческих знаний, которой овладевают школьники в процессе обучения природоведению, включает систему познавательных задач. Наряду с содержанием знаний о природе, она является методическим (педагогическим) условием формирования познавательных интересов. Именно путем введения постепенн ...
Дистанционное обучение в преподавании физики
«Познание начинается с удивления». Каждый раз все более убеждаюсь в этой древней мудрости. Большая часть учебных программ, учебников и методик все еще делают упор на усвоение учащимися готовой информации по предмету. Ученик использует репродуктивные, а не креативные способы деятельности, он ищет ед ...
Сущность, цели и формы дифференцированного обучения
Главная цель средней общеобразовательной школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать основанное на общчеловеческих ценностях мировоззрение, гуманистические отношения, обеспечивать разно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.