Педагогика и образование » Традиции народной педагогики как средство воспитания младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по использованию традиций народной педагогики как средства воспитания младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по использованию традиций народной педагогики как средства воспитания младших школьников

Страница 1

Опытно-экспериментальное исследование проводилось в школе № 24

г. Ефремов, в 4 «Д» классе, количество детей в классе 20 человек. Возраст детей варьировал от 10 до10,5 лет. (Данные смотрите в таблице №1.) Учитель Синицина Ольга Михайловна.

Таблица №1. Список детей

№ п/п

Имя

Возраст

1

Роман Т.

10лет

2

Катя И.

10,5 лет

3

Ваня С.

10,3 лет

4

Руслан Г.

10 лет

5

Юра В.

10 лет

6

Таня М.

10,5 лет

7

Айдар Ф.

10 лет

8

Андрей А.

10 лет

9

Лиля С.

10,5 лет

10

Алия М.

10,5 лет

11

Юля Д.

10 лет

12

Витя Н.

10 лет

13

Саша К.

10 лет

14

Света М.

10 лет

15

Раушан Н.

10 лет

16

Даша В.

10 лет

17

Кира Т.

10лет

18

Алёна В.

10,5лет

19

Матвей Н.

10лет

20

Алиса Ф.

10лет

Экспериментальное исследование состояло из трех этапов:

- этап – констатирующий - выявить уровень сформированности знаний младших школьников о традициях народной педагогики.

- этап – формирующий - он был направлен на организацию работы с использования краеведческого материала в патриотическом воспитании младших школьников, и закрепление знаний о традициях народной педагогики.

- этап – контрольный - на данном этапе повторно выявлялся уровень сформированности знаний младших школьников использования краеведческого материала в патриотическом воспитании младших школьников после проведения данной работы.

Целью опытно-экспериментальной работы являлось разработка и апробация использования народной педагогики в систематическом научном образовании в начальной школе.

Для изучения уровня знаний о традициях народной педагогики у младших дошкольников, детям было предложено анкетирование. Анкета состояла из 8 -ми вопросов, на которые они отвечали.

Ответы учеников на вопросы анкеты были разными, больше всего вызывали затруднения вопросы: №№ 1, 4, 8. Те ученики, которые отвечали на вопрос №8, приводили больше примеры пословиц про труд. На вопрос, про народные праздники ученики называли самые известные праздники Пасха, Масленица, Рождество, Иван Купала.

Интерпретация результатов проводилась следующим образом:

- высокий уровень - учащиеся имеют систематичные знания о народной культуре, могут назвать народные игры, пословицы, поговорки, обряды, знают народные игр и народные праздники, им присваивалось 3 балла.

- средний уровень - характеризуется отсутствием системных знаний о народной культуре, имеют неглубокие знания культуры своего края, им присваивалось 2 балла.

- низкий уровень – это когда учащиеся не имеют знаний о народной культуре, не играют в народные игры, не знают народного фольклора: пословиц, поговорок, народных праздников и т.д., им присваивался 1 балл.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Школьное самоуправление как фактор воспитания гражданственности
Первой и одной из самых важных ступеней на этом пути может и должно стать школьное самоуправление. Вовлечение ребят в процесс организации и ...

Понятия «компетентность» и «компетенция»
Обычно под компетентностью понимается некая интегральная способность решать возникающие в различных сферах жизни конкретные проблемы. Но та ...

Методологические противоречия к исследованию коммуникативных умений у детей с аутизмом
Социальные противоречия: Аутизм - это психическое расстройство, связанное с нарушениями функций головного мозга. Можно ли вылечить аутизм у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru