Педагогика и образование » Традиции народной педагогики как средство воспитания младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по использованию традиций народной педагогики как средства воспитания младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по использованию традиций народной педагогики как средства воспитания младших школьников

Страница 1

Опытно-экспериментальное исследование проводилось в школе № 24

г. Ефремов, в 4 «Д» классе, количество детей в классе 20 человек. Возраст детей варьировал от 10 до10,5 лет. (Данные смотрите в таблице №1.) Учитель Синицина Ольга Михайловна.

Таблица №1. Список детей

№ п/п

Имя

Возраст

1

Роман Т.

10лет

2

Катя И.

10,5 лет

3

Ваня С.

10,3 лет

4

Руслан Г.

10 лет

5

Юра В.

10 лет

6

Таня М.

10,5 лет

7

Айдар Ф.

10 лет

8

Андрей А.

10 лет

9

Лиля С.

10,5 лет

10

Алия М.

10,5 лет

11

Юля Д.

10 лет

12

Витя Н.

10 лет

13

Саша К.

10 лет

14

Света М.

10 лет

15

Раушан Н.

10 лет

16

Даша В.

10 лет

17

Кира Т.

10лет

18

Алёна В.

10,5лет

19

Матвей Н.

10лет

20

Алиса Ф.

10лет

Экспериментальное исследование состояло из трех этапов:

- этап – констатирующий - выявить уровень сформированности знаний младших школьников о традициях народной педагогики.

- этап – формирующий - он был направлен на организацию работы с использования краеведческого материала в патриотическом воспитании младших школьников, и закрепление знаний о традициях народной педагогики.

- этап – контрольный - на данном этапе повторно выявлялся уровень сформированности знаний младших школьников использования краеведческого материала в патриотическом воспитании младших школьников после проведения данной работы.

Целью опытно-экспериментальной работы являлось разработка и апробация использования народной педагогики в систематическом научном образовании в начальной школе.

Для изучения уровня знаний о традициях народной педагогики у младших дошкольников, детям было предложено анкетирование. Анкета состояла из 8 -ми вопросов, на которые они отвечали.

Ответы учеников на вопросы анкеты были разными, больше всего вызывали затруднения вопросы: №№ 1, 4, 8. Те ученики, которые отвечали на вопрос №8, приводили больше примеры пословиц про труд. На вопрос, про народные праздники ученики называли самые известные праздники Пасха, Масленица, Рождество, Иван Купала.

Интерпретация результатов проводилась следующим образом:

- высокий уровень - учащиеся имеют систематичные знания о народной культуре, могут назвать народные игры, пословицы, поговорки, обряды, знают народные игр и народные праздники, им присваивалось 3 балла.

- средний уровень - характеризуется отсутствием системных знаний о народной культуре, имеют неглубокие знания культуры своего края, им присваивалось 2 балла.

- низкий уровень – это когда учащиеся не имеют знаний о народной культуре, не играют в народные игры, не знают народного фольклора: пословиц, поговорок, народных праздников и т.д., им присваивался 1 балл.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Диагностическое направление
Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой и коррек ...

Методика системного анализа
Методика системного анализа разрабатывается и применяется, если у лица, принимающего решение (ЛПР), нет необходимых сведений об определенно ...

Ознакомление детей ЗПР с сезонными изменениями в природе
Детям с ЗПР трудно самостоятельно выбрать объекты, состояние которых может характеризовать погоду или сезонные изменения природы, поэтому н ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru