Педагогика и образование » Музыкальное воспитание детей младшего школьного возраста » Методика проведения музыкально-дидактической игры и драматизации на уроке музыки

Методика проведения музыкально-дидактической игры и драматизации на уроке музыки

Страница 1

1 Класс.

Музыкальная кисть.

Цель игры — развитие музыкально-слуховых представлений музыканта, играющего на инструменте (средний регистр) и музыкальной формы школьников.

Дидактический материал: кисти для рисования или ручка с пером.

Музыкальный репертуар: Песня венецианского гондольера Ф. Мендельсона.

Методика и техника игры. В музыкально-дидактической игре с приемами драматизации все учащиеся выступают в роли «художников». Учитель играет «Песню венецианского гондольера» Ф.Мендельсона, а «художники» рисуют картину в воображаемом пространстве с помощью «музыкальной кисти». Задача учащихся - вовремя поставить запятую в конце музыкальной фразы или точку, когда заканчивается предложение или период, а также в «картине» передать характер, настроение музыки.

Игра в учителя.

Цель игры — закрепление знаний музыкальной грамоты.

Дидактический материал: карточки с музыкальными терминами.

Методика и техника игры. Традиционная игра в «учителя» проводится для того, чтобы проверить степень усвоения музыкальных знаний, полученных в течение 1 четверти. Ученик, который выступает в роли «учителя», называет слово (в рабочей тетради 1 класса есть «книга» с музыкальными терминами с. 14), а его «ученики» объясняют, что оно означает.

Методическое лото.

Цель игры - развитие мелодичности слуха первоклассников, и закрепление знаний нотной грамоты.

Дидактический материал: карточки мелодического лото.

Методика и техника игры. Учащиеся готовят карточки мелодического лото на твердой бумаге, а затем выкладывают мелодию из 4-5 звуков. Сначала мелодия составляются из горизонтального ряда из 2-4 карточек. Мелодии должны получаться с плавным или постепенным движением. Затем задание можно усложнить и складывать мелодии из любых карточек.

Задача каждого ученика - не только выложить мелодию из разных карточек, но и исполнить ее с названием нот «по руке» или сыграть на «клавиатуре» фортепьяно.

Играем в оркестр.

Цель игры — развитие тембрового слуха учащихся, закрепление знаний об оркестре и его разновидностях, музыкальных инструментах и приемах игры на них.

Дидактический репертуар: «Вальс цветов» П.И. Чайковский (из балета «Щелкунчик»), «Камаринская» М.И.Глинки, 40-я симфония В.А.Моцарт (1 часть).

Методика и техника игры. При прохождении темы «Оркестр и его виды» учащиеся изучают составы симфонического, камерного, духового и народного оркестра. Игра-драматизация даст возможность им войти в роль музыкантов-исполнителей каждого вида оркестра.

Знакомя школьников с различными видами оркестра, учитель вводит ряд новых понятий: партитура, оркестровая партия. Концертмейстер, камертон, маэстро (так в знак уважения называют заслуженных композиторов, дирижеров).

Например, учитель рассказывает учащимся о симфоническом оркестре и его группах, показывает иллюстрации с изображение инструментов и объясняет приемы игры.

После этого класс «превращается» в оркестр. Учитель рассаживает класс в том порядке, в котором располагаются музыканты симфонического оркестра. Первые парты — первые скрипки и виолончели, вторые парты - вторые скрипки и альты, один ученик «играет» на арфе, дальше сидят контрабасы, литавры и т.д. Задача каждого ученика - слушать тембровое звучание своего инструмента, вовремя вступить и имитировать игру на своем инструменте.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся на уроках казахской литературы
Нравственно-этические ценности являются важнейшей составляющей культуры, вне которой невозможно развитие современного общества. Поэтому задачи, стоящие перед современной школой, становятся приоритетными. Эта общепедагогическая задача в той или иной степени в настоящее время решается средствами всех ...

Цикловое планирование занятий
Профессия учителя, педагога – творческая профессия. Справедливо считается, что она находится на стыке науки и искусства. От педагога требуется совершенное владение не только предметом, который он преподает, но и педагогикой, современной дидактикой, педагогической психологией, методикой преподавания ...

Принципы гностической деятельности
Гностическая деятельность учителя физического воспитания – это, прежде всего, анализ содержания и способов осуществления учебного процесса, изучение его участников (их возможностей и способностей), возрастных, половых, индивидуальных особенностей, результатов собственной деятельности (её достоинств ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.5983