Педагогика и образование » Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска » Конспекты проведенных уроков

Конспекты проведенных уроков

Страница 1

В ходе прохождения педагогической практики в школе №175, совместно с преподавателем, составлен тематический план на тему «Политическая сфера жизни общества».

Роль и место темы в курсе: ее изучение нацелено на решение следующих педагогических задач: помочь старшеклассникам приобрести относительно целостное знание о политической сфере жизни общества, пробудить стремление самостоятельно пополнять их, формировать умение ориентироваться в реальной политической деятельности и гуманистическими ценностными ориентирами, способствовать развитию таких качеств, как самостоятельность и критичность в принятии решений и осуществлении выбора, гражданская ответственность, умение вести конструктивный диалог.

Разработаны и проведены уроки по данной теме, конспекты которых прилагаются ниже.

1. Конспект урока по теме: Власть и легитимность. Обществознание - 10 класс.

Цель урока: В результате занятия учащиеся смогут: дать определение понятию «власть», раскрыть пути воздействия на общество через использование политической власти; назвать источники власти, увидеть особенности легитимной власти; закрепить навыки работы в группах по анализу документов, по разрешению творческих заданий; выразить свое отношение к проблеме власти в современной России.

Идея урока — познакомить учащихся с двумя наиболее важными понятиями обществознания: власть и полномочная, законная или легитимная власть для того, чтобы подрастающее поколение смогло понять, как осуществляется власть в обществе, стране и на основании чего этой властью пользуются.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия урока: власть, законная легитимная власть, ответственность, подотчетность, убеждения

Материалы: притча о власти, афоризм Д.Понтано о власти, отрывок из стихотворения Феликса Кривина «Власть», высказывания философов, политиков о власти. Видео-ролик о политиках мира на DV – диске «Обществознание.1 часть», составленного по программе Л. Боголюбова. Рабочий лист 1 — для каждого учащегося. Рабочие листы 2, 3 и 4 — по количеству учащихся в группах (Приложение 10). Материалы американского учителя Маргарет Бренсон о власти. Схема: «Средства осуществления власти» выведена на компьютер.

Ход урока.

1) Вводная часть. Мотивация (5 минут).

Учащимся предлагается прослушать рассказ учителя и ответить на вопросы:

Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения на передок колесницы, Конфуций слушал ее рыдания. А затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил ее:

-Вы так убиваетесь – похоже, что скорбите не впервой?

Так оно и есть. Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор. После от них же погиб мой муж. А теперь вот погиб и мой сын.

Отчего же вы не покинете эти места? – спросил Конфуций.

Здесь нет жестоких властей, - ответила женщина.

Вопросы к рассказу: Какой вывод из этого разговора сделал Конфуций? Дайте концовку этой истории. (Жестокая власть – свирепее тигра). О чем сегодня пойдет речь на уроке?

Организационная часть. На сегодняшнем уроке мы поведем разговор о власти, выявим ее признаки и формы, выясним, чем отличается легитимная власть от нелегитимной и завершим урок дискуссией по обсуждению высказывания о власти Д.Понтано: Кто хочет властвовать, должен прежде всего заботиться о двух вещах: первое - быть щедрым, второе - быть снисходительным, которое является эпиграфом к сегодняшнему уроку.

Просмотр видео-ролика о политиках и власти. Задание: Назовите одно слово – ассоциацию, которую вызывает у вас данный видео-ролик.

2)Основная часть. Постановка проблемы (1 минута).

1.Вопрос о власти волновал людей веками: у кого она имеется, как ее получают, как ею пользуются. Современный поэт Феликс Кривин так писал о власти:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Художественно-творческая деятельность как гарант повышения уровня подготовки ребенка к обучению в школе
Опытно-экспериментальное исследование осуществлялось на базе ДОУ № 32 «Рябинушка». В эксперименте принимали участие 2 группы детей в возрасте 5,5 - 6 лет – экспериментальная и контрольная. Количество детей каждой группы – 20 человек. Гипотеза исследования: целенаправленная организация изобразительн ...

Метод кооперативного обучения
Групповой метод, или кооперативное обучения, - это способ общего решения проблем. Существуют пять составляющих кооперативного обучения (группового метода), которые становятся орудием при решении заданий этого метода. 1. Позитивное взаимоотношение Ученики работают вместе в группе. Вся группа имеет о ...

Занятия по рисованию
Организуя работу с детьми по развитию воображения и способности к наглядному моделированию в изобразительной деятельности во-первых обращалось внимание на обучение различной технике рисования (кляксография рисование пальцами оттиск со стекла рисование губкой рисование по мокрому набрызг с помощью т ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2243