Педагогика и образование » Педагогические условия предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций » Цель, этапы, содержание опытно-экспериментальной работы по решению проблемы исследования

Цель, этапы, содержание опытно-экспериментальной работы по решению проблемы исследования

Страница 1

Целью экспериментальной работы явилась проверка эффективности воздействия предлагаемых нами педагогических условий в рамках разработанной процессуальной модели, реализуемой в воспитательно-коррекционной программе предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.

Экспериментальная работа осуществлялась в ходе педагогического эксперимента. Отличительными особенностями педагогического эксперимента являются: создание специальных экспериментальных ситуаций для формирования заданного качества; моделирование педагогического процесса как образца для практики; повторение эксперимента в различных условиях; апробация полученных данных в массовом опыте профессионального образования.

В ходе педагогического эксперимента мы решали следующие задачи:

1). Выделить критерии и показатели сформированности ценностных ориентаций у подростков.

2). Изучить существующий уровень сформированности ценностных ориентаций у подростков.

3). Проанализировать эффективность разработанного комплекса педагогических условий, способствующих предупреждению и преодолению асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.

В работе с подростками применялись диагностические средства, позволяющие эффективно оценить уровень сформированности ценностных ориентаций: наблюдение, методика «Мотивация успеха и неудач», тест «Ценностные ориентации», изучение особенностей формирования ценностных ориентаций. На констатирующем этапе работа велась по направлениям:

1. Выявление ведущей сферы личности подростка: потребностной, мотивационной, деятельностной.

2. Выявление уровня сформированности и направленности ценностных ориентаций подростков.

3. Выявление направленности мотивации личности подростков.

4. Выявление личностных особенностей, присущих подростку в связи с преобладанием той или иной сферы.

Надёжность результатов эксперимента обеспечивалась нами путём продуманного вступления групп учащихся в эксперимент, то есть контрольные и экспериментальные группы обладали равноценными показателями выделенных критериев эффективности работы. Для определения этого мы использовали методы математической статистики, а именно Т-критерий. Он позволил, используя методику «Мотивация успеха и неудач», при сравнении КГ и ЭГ после нулевого среза обнаружить, что р-уровень значимости t-критерия составляет >0,05. Это характеризует отсутствие достоверных статистически значимых различий между КГ и ЭГ, то есть они вступили в эксперимент с равноценным потенциалом.

После определения комплекса педагогических условий создание воспитательно-коррекционной программы для его реализации становится неотъемлемым этапом предупреждения и преодоления асоциального поведения. Воспитательно-коррекционная программа целенаправленно и многоуровнево включает в себя выделенные педагогические условия, реализует их комплексно, объединяет методы воспитания; делает их более вариативными и лабильными, а соответственно, сам процесс предупреждения и преодоления асоциального поведения более выверенным и эффективным.

Основная концептуальная идея воспитательно-коррекционной программы заключается в том, чтобы деятельность по воспитанию подрастающего поколения стала важнейшим фактором формирования единой культуры, приемлемой системы ценностей, представляющих с одной стороны, составную часть общечеловеческой культуры, а с другой – средство культурного развития личности участников воспитательного процесса. Конечной целью реализации нашей программы является выпускник как сформированная личность. В программе обеспечивается самореализация генетического, психологического, социального потенциала каждого воспитанника за счет личностного роста. Мы предполагаем, что результатами реализации программы станут следующие положения:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Оценка эффективности применения игр в профориентационной работе с учащимися
Эксперимент по проверке положительного влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников проводился на базе МОУ СОШ № 32 и включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный (заключительный). Констатирующий этап эксперимента На констатирующем этапе целью ...

Цели, задачи и содержание обучения грамматике
Слово грамматика многозначно. С одной стороны, слово грамматика употребляется в значении "грамматический строй", т.е. строение слова и предложения, присущее данному языку, которым носитель языка владеет интуитивно и который осмысливает и осознает в процессе школьного обучения. С другой ст ...

Система упражнений для обучения чтению в 5 классе средней школы
Упражнения играют большую роль не только в обучении чтению, но и в процессе овладения иностранным языком в целом. Начиная с начальных этапов обучения иностранному языку и чтению, следует использовать упражнения. Ученики младших классов более всего заинтересованы в веселом и легком процессе обучения ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.1327