1. Улучшение достигнутого до эксперимента уровня результатов воспитательной деятельности вопреки ухудшающейся окружающей действительности.
2.Улучшение общего морально-нравственного климата.
3.Усиление ориентации воспитанников на духовные, моральные ценности;
4. Начало тенденции снижения агрессивности, нигилизма в поведении, хулиганства, правонарушений, преступлений.
5.Вопитание отрицательного отношения подростков к алкоголю, курению, наркотикам.
6.Повышение уровня самореализации, самоопределения, саморазвития воспитанников, улучшение их психофизического здоровья.
Обобщённые результаты представлены в таблице, где отражены начальные и конечные результаты, а также определенная наглядность эксперимента. Рассматривая особенности формирования механизма дифференциации ценностных ориентаций по результатам исследования, можно сказать, что у экспериментальных классов важный элемент структуры относительно сформирован (см. табл. 1, рис.1).
Таблица 1
Уровни механизма дифференциации ценностных ориентаций подростков
Школа |
Уровни механизма дифференциации ценностных ориентаций подростков | |||||
Очень низкий уровень |
Низкий уровень |
Высокий уровень | ||||
Начало экспер-та |
Конец экспер-та |
Начало экспер-та |
Конец экспер-та |
Начало экспер-та |
Конец экспер-та | |
% |
% |
% |
% |
% |
% | |
109 (Эг) |
83.3% |
9.5% |
15.5% |
32.1% |
1.2% |
58.3% |
81 (ЭГ) |
80.9% |
4.8% |
16.7% |
33.3% |
2.4% |
61.9% |
5 (КГ) |
73.8% |
6% |
22.6% |
73.8% |
3.6% |
20.3% |
Рис.1. Уровни механизма дифференциации ценностных ориентаций подростков
В экспериментальных классах количество учащихся с высоким уровнем развития механизма дифференциации ценностных ориентаций составляет 58.3% и 61.9% учащихся, в контрольных – 20.3%. Это позволяет охарактеризовать в экспериментальных классах степень личностной зрелости как вполне соответствующую возрастным и социальным критериям развития (в то время как в контрольных классах, наоборот отмечаем несоответствие), а также говорит о выстраивании индивидуальной системы ценностей в определённую иерархическую структуру, выражающую менее и наиболее актуальные жизненные цели, формирования комплекса ценностных ориентаций с определённым набором ценностей, ценностных отношений.
В контрольных классах превалирует процент учащихся с низким уровнем развития механизма дифференциации - 73.8%, поэтому нельзя утверждать, что данный механизм превратился в устойчивую личностную характеристику.
Также существует некоторый процент учащихся в экспериментальных классах с низким уровнем развития механизма дифференциации - 32.1% и 33.3%. Данная часть учащихся в контрольных и экспериментальных классах не осознали свою жизненную позицию, не определили своего личностного отношения к ценностям окружающего мира. В экспериментальных классах процент таких учащихся ниже на 41.7% и 40.5%, что характеризует эффективность программы.
Информационные технологии как средство повышения эффективности инженерной подготовки в образовании
Применение информационных технологий в жизни современного человека весьма разнообразно и во многом затрагивает устоявшиеся основы его существования. К примерам применения средств информационных технологий в бытовой сфере следует отнести: автоматическую телефонную связь, включая мобильные телефоны; ...
Классификация моделей по области использования
По области использования модели делятся на: - Учебные модели – используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы; - Опытные модели – это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Используют для исследования и прогнозирования его бу ...
Развитие экономического мышления - путь социализации личности учащихся
Цель: рассмотрение системы формирования экономического мышления, как одного из путей социализации личности учащихся. Задачи: 1. Определить понятие социализации и доказать, что формирование экономического мышления действительно является средством социализации личности учащихся; 2. Обобщить и описать ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.