Педагогика и образование » Воспитание самостоятельности музыканта в классе специального фортепиано » Основные проблемы воспитания самостоятельности музыканта

Основные проблемы воспитания самостоятельности музыканта

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

За последние десятилетия обучение пианистов в музыкальных учебных заведениях заметно улучшилось. Поступающие в училище свободно справляются с произведениями значительно более трудными, чем это предусмотрено программой ДМШ. Однако зачастую вскоре выявляется, что, будучи хорошо подготовленными пианистически (в техническом отношении), первокурсники недостаточно развиты музыкально, мало самостоятельны в работе. Этот факт заставляет думать о путях возможно более раннего достижения музыкальной зрелости учащегося.

Воспитать своего ученика хорошим музыкантом и тем самым подготовить его к самостоятельной практической работе — вот та основная задача, та цель, к которой, в конечном счете, стремится любой педагог. Не каждому, однако, удается достигнуть ее.

Свод творческих и органиционно-методических принципов, которыми будет руководствоваться молодой специалист в своей деятельности, естественно, покоится на практическом знании им своего «предмета», на его музыкальном опыте и проявляется в музыкально-исполнительской и педагогической работе; причем, качество подготовки выпускника учебного заведения к дальнейшей «жизни в искусстве» дает право судить не только о его личных способностях и трудолюбии, но и о методике и специфических особенностях школы его педагога.

При наличии достаточных музыкальных способностей причины несамостоятельности учащегося по окончании учебного заведения чаще всего кроются в недостатках работы учителя. Ведь далеко не всегда из всей массы навыков, которые должен приобрести учащийся, педагог умеет отобрать и постоянно акцентировать в работе самые необходимые, первостепенно важные. А преподать их в наиболее эффективной форме, оставит простор для самодеятельности ученика, чтобы приобретение знаний было творчеством, а не старательным заучиванием, удается немногим. Вместе с тем уровень подготовки молодого специалиста зависит от всего комплекса его способностей, знаний, умений.

Чему же в первую очередь должен учить педагог своего ученика, чтобы этот комплекс был наиболее плодотворным и гибким? Какие проблемы воспитания музыканта должны стоять в центре внимания педагога как самые важные, необходимые?

Предполагается, что зрелый музыкант равно чувствует и понимает музыку. «Холодный ум и горячее сердце, крепкая воля и живое воображение — этими координатами издавна определяется положение художника в искусстве», — писал Г. Нейгауз.

Эти слова очень точно характеризуют ту двусторонность отношения к музыке, которая свойственна каждому, кто ею серьезно занимается. Чувство и разум — непременные и главные движущие силы в работе музыканта.

Сила чувства и глубина понимания музыки вместе с живостью (остротой) воображения определяют художественный уровень воплощения любой музыкально исполнительской задачи. Поэтому эмоциональность и интеллект учащегося представляются нам важнейшими качествами, которые нужно воспитывать в первую очередь.

Какими же путями идет воспитание этих качеств? Создается впечатление, что развитие эмоциональности происходит, прежде всего, через воспитание умения слушать себя: именно слышание музыки и рождает в первую очередь эмоциональный отклик исполнителя. А становление интеллекта учащегося происходит наилучшим образом, если педагог путем обобщений подводит ученика к познанию закономерностей музыки.

Умение исполнителя слушать себя и его понимание общих проблем музыкального искусства проявляются всегда и во всем — в решении любой музыкальной задачи (и частной, и самой общей), в поисках каждого оттенка, в преодолении технических трудностей, и выполняют, таким образом, ведущую роль в его повседневной работе. Поэтому такие педагогические проблемы, как воспитание умения слушать себя и использование анализа и обобщений с целью воспитания интеллекта учащегося можно считать наиболее общими. Они стоят над остальными (частными) педагогическими проблемами и имеют значение методологических. Анализу этих ключевых проблем воспитания самостоятельности музыканта и посвящена данная работа.

Прежде, чем перейти к подробному анализу указанных проблем, рассмотрим некоторые условия, обязательные для воспитания самостоятельности музыканта.

Еще по теме:

Учебные заведения университетского типа и Высшие школы
В соответствии с законом от 7 июля 1970 года вузы делятся на учебные заведения университетского типа и высшие школы. Имеется 7 собственно бельгийских университетов: Льежский государственный, Университет в Монсе – Эно, Государственный Гентский, Свободный Брюссельский (франкоязычный и отдельно фламан ...

Составляющие музыкально-эстетической культуры личности
На основе теоретических положений, а также анализа практических разработок в данной области представляется возможным изложить структурные элементы формирования музыкально-эстетической культуры детей в соответствии с ее личностным и деятельностным аспектами. Очевидно, что при разработке структурных ...

Понятие самостоятельности в психолого-педагогических исследованиях
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано не столько с реализацией личностно-ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей, сколько с необходимостью решения пробл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0335