Педагогика и образование » Роль невербальной коммуникации в деятельности педагога дополнительного образования » Опыт эмперического исследования невербальной коммуникации в деятельности педагога дополнительного образования

Опыт эмперического исследования невербальной коммуникации в деятельности педагога дополнительного образования

Страница 2

2. Большинство педагогов недостаточно хорошо осознают особенности своего невербального общения на занятиях хотя в целом они довольны своей жестикуляцией.

3. Для большинства воспитанников наиболее важным является употребление педагогом жестов на занятии. По их мнению, педагог, употребляя жесты на занятии, может понятнее разъяснить материал. (Приложение 2).

В результате экспериментального исследования, проведенного на базе МОУ СОШ № 20 было выявлено: а) опытным педагогом планируется использование жестов на занятии, многие из них продумываются заранее; б) знание большинством педагогов особенностей собственной жестикуляции находится на среднем уровне в то время как наиболее опытные из них показали хороший уровень представления об особенностях жестикулирования на занятии. Жесты играют ведущую роль в деятельности педагога дополнительного образования.

В целом педагоги дополнительного образования довольны своей жестикуляцией.

Анализ проблемы невербального общения в профессионально-педагогической деятельности современного педагога дополнительного образования позволяет сделать следующие выводы:

- невербальный аспект общения остается недостаточно исследованным в психолого-педагогической науке и по сей день. Серьезным изучением данной проблемы ученые стали заниматься лишь в последние 40 лет.

Проблема широко популярна, в том числе и в России;

- популярность проблемы определила значительный рост количества публикаций по теме;

- в процессе взаимодействия в системе «педагог - воспитанник» невербальное общение играет значительную роль. Исходя из этого, педагог дополнительного образования должен обладать не только высокой языковой культурой, но и культурой невербального поведения, или культурой использования так называемых выразительных движений, поскольку известно, что различные виды невербального общения заключают в себе порой гораздо больше информации, чем слова. В связи с этим, проблема значимости невербального компонента в структуре педагогической деятельности заслуживает особого внимания и требует тщательной проработки;

- в ходе экспериментального исследования было выявлено: а) опытным педагогом дополнительного образования планируется использование жестов на занятии, многие из них продумываются заранее; б) знание большинством педагогов особенностей собственной жестикуляции находится на среднем уровне в то время как наиболее опытные из них показали хороший уровень представления об особенностях жестикулирования на занятии. При этом в целом учителя довольны своей жестикуляцией, что, по нашему мнению, свидетельствует о недостаточном уровне понимания педагогами дополнительного образования важности жестового общения в педагогической деятельности.

Педагоги и дети видят важность использования жестикуляции на занятиях. Но, к сожалению, не всегда они грамотно используют жесты. Необходимо более глубоко изучать эту проблему, проводя тренинги, анкеты.

Цель работы достигнута, задачи реализованы, гипотеза частично доказана.

В практической части нам не удалось углубленно изучить эту проблему, так как не хватает определенных методик.

Рис.1

86% детей предпочитают употребление педагогом жестов на занятии.

8% детей не обращают внимания на жесты педагога на занятии.

6% воспитанникам не нравится употребление педагогом жестов на занятии.

Воспитанникам предлагалось ответить на вопрос:

1. Нравится ли им когда педагог использует жесты на занятии?

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Сенсорные эталоны
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах — общепринятых образцах внешних свойств предметов. Термин «сенсорные эталоны» был предложен А.В. Запорожцем и нашел широкое применение в работе по сенсорному воспитанию дошкольников. В качестве сен ...

Дистанционное обучение в преподавании физики
«Познание начинается с удивления». Каждый раз все более убеждаюсь в этой древней мудрости. Большая часть учебных программ, учебников и методик все еще делают упор на усвоение учащимися готовой информации по предмету. Ученик использует репродуктивные, а не креативные способы деятельности, он ищет ед ...

Методики диагностики детских интеллектуальных способностей: от теории – к практике
Проблема выявления уровня одаренности детей актуализируется с момента их поступления в школу. Как известно, набор в первые классы объявляется весной, но часто затягивается до сентября. Ни администрация, ни учителя не знают точно всех детей, которые начнут обучение в I классе. Это явление объективно ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0169