Педагогика и образование » Роль невербальной коммуникации в деятельности педагога дополнительного образования

Роль невербальной коммуникации в деятельности педагога дополнительного образования

В настоящее время на страницах психолого-педагогической литературы большое внимание уделяется проблеме коммуникации в профессионально- педагогической деятельности. Одним из аспектов данной проблемы является изучение невербального компонента. Отметим при этом, что проблема интерпретации невербальных аспектов межличностного общения имеет многовековую историю. Однако детально данная проблема стала разрабатываться лишь в последние десятилетия (начиная с 60-х гг. в работах Дж.Фаста,

kraken darknet смотреть здесь https://kraken4.at-krn.net

А.Пиза, М.Кричли, Ч.Морриса, И.Н.Горелова, В.А.Лабунской, А.А.Леонтьева и др.). В связи с этим, она остается практически неизученной. Дело осложняется еще и тем, что авторы различных источников приводят порой противоречащие друг другу сведения об отдельных аспектах невербалики, например, нами зафиксированы различия точек зрения на количество выразительных движений, используемых человеком в процессе общения. Авторы различных источников указывают их от 1000 до 20000.

Несовпадающие сведения встречаются и в отношении исторических аспектов проблемы, что свидетельствует о необходимости дополнительных исследований в данной области.

Невербальный компонент общения играет существенную роль в процессе взаимодействия педагога с воспитанниками поскольку известно, что различные средства невербального общения (жест, мимика, поза, взгляд, дистанция) оказываются в некоторых случаях более выразительными и действенными, чем слова.

Таким образом, проблема, суть которой состоит в том, что, несмотря на рост интереса и исследований в области невербального общения в целом, с одной стороны, и педагогического общения – с другой, наблюдается недостаточный уровень изученности невербального аспекта общения в деятельности педагога.

Цель исследования: изучить невербальные аспекты коммуникации в деятельности педагога дополнительного образования.

Задачи исследования:

1.Изучить коммуникацию как социальный феномен.

2.Рассмотреть невербальный компонент общения.

3.Дать характеристику педагогическому общению.

4.Выявить особенности невербального общения в деятельности современного педагога дополнительного образования.

5.Исследовать невербальные аспекты коммуникации в деятельности педагога дополнительного образования.

Объект исследования: педагогические коммуникации как важный компонент общей структуры педагогической деятельности.

Предмет исследования: невербальные аспекты педагогического общения (коммуникации) педагога дополнительного образования

Гипотеза исследования: невербальные коммуникации занимают значительное место в процессе взаимодействия педагога с воспитанниками.

Методы исследования: анализ общепедагогической и психологической литературы по проблеме, анкетирование, наблюдение, опрос (беседа), количественный и качественный анализ эмпирических данных.

Методологическую основу исследования составили теория деятельности (культурно-исторический, или деятельностный подход в исследовании психолого- педагогических аспектов жизнедеятельности личности: А.А.Леонтьев, А.А.Бодалев, В.А.Кан-Калик и др); взгляды ученых, рассматривающих проблему невербального общения с позиций кинесики и проксемики (Дж.Фаст, А.Пиз и др.).

Опытно-экспериментальной базой исследования явилась профессиональная педагогическая деятельность педагога дополнительного образования.

Общая структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы .

В первом параграфе рассматривается характеристика общения как социального феномена, рассматриваются общие аспекты невербального компонента общения педагога дополнительного образования.

Второй параграф посвящен детальному рассмотрению проблемы и некоторых особенностей педагогического общения, использования невербального компонента общения в профессиональной педагогической деятельности современного педагога дополнительного образования.

В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования.

Еще по теме:

Мотивация к учению: как управлять её развитием
Каждому учителю известна такая ситуация: ребёнок может учиться в общеобразовательной школе, но ленив, безынициативен ко всему относиться спустя рукава. О таком говорят: немотивирован… Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем. Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему но ...

Гуманистическая парадигма диагностики интеллектуальных способностей младших школьников
Гуманистическая парадигма образования ставит в центр внимания развитие ученика, его интеллектуальные потребности и межличностные отношения. Ее ядро - гуманистический подход к ученику, помощь в его личностном росте, хотя уделяется внимание и его подготовке к жизни, адаптации и т.п. Поэтому ее методи ...

Трудности в обучении младших школьников русскому языку
Трудности, которые младшие школьники испытывают при усвоении учебного материала по русскому языку и чтению и их психологические причины могут быть разделены на четыре группы. Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2242