Педагогика и образование » Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива » Требования к художественному руководителю хореографического творческого коллектива

Требования к художественному руководителю хореографического творческого коллектива

Страница 2

2.Балетмейстер-постановщик – это тот, кто ставит артистам уже сочинённые произведения.

3.Репетитор – это тот, кто репетирует сочинённый и поставленный спектакль или отдельный танец. Часто занимается возобновлением старых танцевальных номеров, вводом в них новых исполнителей, в его обязанности входит работа по показу и отделке танцев и мизансцен, как сольных, так и массовых. «Передача опыта и традиций из рук в руки, из поколения в поколение, непрерывность этой цепочки преемственности обеспечивается в первую очередь трудом балетмейстеров-репетиторов – педагогов. Марина Тимофеевна Семёнова как балетмейстер-репетитор практически не знает себе равных. Она обладает удивительной способностью превращать мучительные репетиции, в осмысленный и насыщенный творческий процесс».

4. Слово «танцмейстер» буквально означает « мастер танца», то есть отдельного номера, работающего в малых формах.

Только в больших театрах и больших профессиональных коллективах можно встретить целый штат балетмейстеров, репетиторов и танцмейстеров высокой квалификации: одни из которых работают только с солистами, другие – с кордебалетом, третьи лишь с народно-характерными танцовщиками, четвёртые специализируются в области современной хореографии. Но в небольших хореографических коллективах имеется один единственный штатный балетмейстер, который является и сочинителем, и постановщиком, и репетитором, и художественным руководителем в одном лице. Художественный руководитель должен обладать знаниями и способностями режиссёра-постановщика, чтобы правильно выстроить номер или программу концертного выступления коллектива. Он должен обладать пытливым умом и жаждой знаний, заниматься самообразованием: много читать (специальной и художественной литературы), посещать музеи и выставки, концерты и театральные премьеры, то есть знакомиться с выдающимися достижениями других искусств, что расширяет кругозор, развивает ум и художественный вкус. «Продолжалось и моё эстетическое самовоспитание. Для меня было вполне естественной потребностью посещение музеев, выставок, вернисажей, я стал серьёзнее интересоваться живописью, античностью, русским и европейским средневековьем. Это не было просто хобби, эти знания были мне необходимы в работе. Только профессиональных знаний не достаточно, наша работа требует всестороннего развития. В познании человеческой культуры не существует пределов…» Высокое профессиональное и общекультурное (общехудо- жественное) образование необходимо художественному руководителю нашего времени.

Художественный руководитель не только балетмейстер, но и воспитатель. Он должен быть сам воспитанным человеком, обладать выдержкой, уметь ладить с людьми, а так же быть в какой-то степени и дипломатом – умет владеть искусством «стратегии» и «тактики». Ведь большой творческий коллектив – это множество живых людей, с разными характерами, привычками и представлениями о нравах и способах, какими можно скорее и эффективнее достичь успехов в жизни и на сцене. Конечно: «Балетмейстеры – народ очень разный, как впрочем, и все люди: С одним работалось легко и спокойно, творческие радости и огорчения по-братски делились пополам; другие жестоко требовали беспрекословного соблюдения своей воли, ни на шаг не поступаясь своим замыслом в угоду исполнителю». Культура поведения балетмейстера на работе и в жизни имеет огромное воздействие на коллектив, а так как хореографические коллективы – это в основном молодёжь, то можно себе представить, какое огромное как положительное, так и отрицательное влияние оказывает личная жизнь, личный пример художественного руководителя.

Художественный руководитель всегда на виду и скрыть свои пороки не удастся, поэтому планка требований к себе как к личности, как к воспитателю подрастающего поколения должна быть очень высока. Надо постараться воспитать в себе лучшие качества, искореняя по возможности такие как: самовлюблённость, зазнайство, высокомерие, чёрствость и равнодушие к участникам коллектива, несправедливость в решении спорных вопросов, пристрастное отношение к одним и неприязненное к другим, необходимо избегать легкомыслия в профессиональных оценках и стараться никогда не давать невыполнимые обещания. Начинать работу необходимо с организации самого себя, только в этом случаи художественный руководитель может рассчитывать на прочный и устойчивый успех во всех начинаниях. Талант, ум, долг, справедливость, чистая совесть никогда не подведут, это должно быть творческим крэдом художественного руководителя коллектива. Иначе сколько ни тверди о нравственности, коллектив всегда увидит безнравственное поведение своего руководителя – и авторитета как не бывало! Во время создания новых хореографических номеров, подготовки ответственных концертов, участники коллектива часто находятся в состоянии большого нервного и психического напряжения, без чего невозможен настоящий творческий процесс. По этой причине иногда из-за пустяков возникают споры, конфликты. И только взаимное уважение, вежливость, внимание и бережное отношение друг к другу могут оградить от ненужной нервозности весь коллектив. И тон всем этим отношениям должен задавать балетмейстер, художественный руководитель. «Поведение с актёрами – целая наука.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Ознакомление детей с художественной литературой
Работу рекомендуется проводить в два этапа. На первом этапе целесообразно вводить наглядные модели только в процесс пересказывания детьми русских народных сказок. Цель на этом этапе работы ‑ научить с помощью заместителей выделять самые главные события последовательность изложения; научить де ...

Обучение математике в старшей группе детского сада
«Программой воспитания в детском саду» в старшей группе предусматривается значительное расширение, углубление и обобщение у детей элементарных математических представлений, дальнейшее развитие деятельности счета. Дети учатся считать до 10, не только зрительно воспринимаемые предметы, но и звуки, пр ...

Моделирование как метод познания
Моделирование в научных исследованиях стало применяться еще в глубокой древности и постепенно захватывало все новые области научных знаний: техническое конструирование, строительство и архитектуру, астрономию, физику, химию, биологию и, наконец, общественные науки. Большие успехи и признание практи ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.3275