Не до конца уяснено ещё и отношение к хореографическим коллективам, различным по своим мотивационным и целевым установкам. В одних – руководитель и участники рассчитывают на официальное признание, победу на смотрах и конкурсах, гастроли. Здесь высокий исполнительский уровень достигается ценой напряжённой работы, программа создаётся нередко с помощью приглашённых балетмейстеров, постановка танцев производится в духе «лучших стандартов» профессионального искусства и рассчитана на успех, во что бы то ни стало. Другие ориентируются, прежде всего, на совместное проведение досуга, общение, знакомство с искусством хореографии, на коллективное приобщение к творчеству. В репертуаре преобладают местные фольклорные танцы в собственной обработке. Роль таких коллективов в воспитании эстетической образованной, творческой личности, очень велика. Нечёткое уяснение специфики, возможностей и задач каждого из таких коллективов, неточность творческой ориентации – всё это ведёт, в конечном итоге, к снижению популярности жанра народно-сценической хореографии, к замедлению нашего пути из вчера в завтра.
Ответственность за репертуар лежит на художественном руководителе, так как репертуар – это лицо коллектива, показывающий его возможности и раскрывающий будущие перспективы.
При подборе репертуара художественный руководитель должен учитывать:
Соответствие репертуара техническим, художественным и исполнительским возможностям участников коллектива;
Постановки должны соответствовать возрасту участников коллектива и их возрастной психологии;
Для одной и той же возрастной группы необходимо создавать танцы разного жанра;
Создавать номера массовые, сольные, дуэтные, на 5-6 человек, так как это позволяет занять наибольшее количество участников ансамбля в программе, даёт возможность учесть индивидуальные особенности и выстроить программу сольного концерта коллектива;
Репертуар имеет огромное значение в воспитании эстетической, творческой личности.
Правильно подобранный репертуар обеспечивает возможность решения художественно-творческих и воспитательных задач одновременно.
Чем богаче и разнообразнее репертуар коллектива, созданный художественным руководителем с разными индивидуальностями и творческим подчерком, тем шире возможности для раскрытия юных дарований.
Индивидуальные учебные задания по физике
Несомненна роль индивидуальных заданий в развитии у учащихся самостоятельности, инициативы, в воспитании у них интереса к чтению дополнительной, научно-популярной литературы, в развитии творческих способностей школьников и в приобщении их к исследовательскому труду. Содержанием индивидуальных задан ...
Основные причины недостатков социально-личностного развития слепоглухих
детей
В результате ограниченности общения детей со взрослыми и между собой у слепоглухих возникает недоразвитие речи как средства общения, недостаточность представлений ребенка о явлениях социальной жизни и своем месте в ней. Негативное влияние на социальное развитие слепоглухих детей оказывает и пребыва ...
Роль экскурсий в развитии наблюдательности у
младших школьников
Экскурсия - форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет наблюдать, а также непосредственно изучать различные объекты, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях. Основная дидактическая цель экскурсий - формирование новых знаний главным образом путем непосредс ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.