Педагогика и образование » Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы

Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

На основе анализа педагогической теории и практики нами были выделены следующие педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы: 1)функционирование лаборатории педагогов, мотивированных к преподаванию элективного курса «Основы научно – исследовательской деятельности»; 2)организация группового обучения по развитию исследовательских умений учащихся с учетом структуры их способностей, познавательного интереса, мотивации; 3)применение разработанного учебно-методического комплекса (авторская программа, электронное учебное пособие, рабочая тетрадь для учащихся, методическое пособие, рабочая тетрадь для учителя); 4) осуществление субъект – субъектного взаимодействия учителя и учеников в исследуемом процессе.

Актуальность исследования обусловлена с одной стороны приоритетами современной государственной образовательной политики, обозначенными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения для школы, требованиями к образовательной деятельности, зафиксированными в Фундаментальном ядре содержания общего образования, и неготовностью школы к решению этих задач инновационными методами через моделирование педагогических процессов, с другой стороны. Перед школой встала насущная задача поиска путей эффективного развития универсальных учебных действий у учащихся, в том числе познавательных, к которым относятся исследовательские умения. Потребность в научно-теоретическом обосновании пути развития исследовательских умений учащихся в современной школе, выявление модели их развития, необходимость определения педагогических условий ее реализации обусловили актуальность темы исследования.

В психолого-педагогической литературе (Р.С. Альтшуллер, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.А. Казанцева, А.В. Леонтович, И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин и др.) речь идет о необходимости создания педагогических условий для эффективной реализации созданной модели. На основе данных источников, а также анализа образовательной практики нами были выделены следующие педагогические условия:

1) функционирование научно-исследовательской лаборатории педагогов, мотивированных к преподаванию элективного курса «Основы научно – исследовательской деятельности»;

2) организация группового обучения по развитию исследовательских умений учащихся с учетом структуры их способностей, познавательного интереса, мотивации;

3) применение разработанного учебно-методического комплекса (авторская программа, электронное учебное пособие, рабочая тетрадь для учащихся, методическое пособие, рабочая тетрадь для учителя);

4) осуществление субъект – субъектного взаимодействия учителя и учеников в исследуемом процессе. Перейдем к их подробному описанию.

Для создания творческой лаборатории, на наш взгляд необходимо разработать нормативные документы, обеспечивающие правовое поле в ее деятельности, а именно «Положение о творческой лаборатории педагогов по организации исследовательской деятельности учащихся», что необходимо сделать на этапе проектирования авторской модели. На основе созданного положения, мы считаем, необходимо разработать план работы творческой лаборатории на ближайший учебный год и перспективный план работы на следующие два года, т.к. полноценное внедрение всех составляющих модели произойдет в течение трех лет. Данные шаги позволят четко структурировать деятельность лаборатории и постепенно приведут к достижению запланированной цели.

Следующим шагом на пути создания творческой лаборатории учителей, являлось, на наш взгляд, ознакомление педагогического коллектива школы с разработанным положением и проведение опроса для выявления учителей мотивированных к занятию с учащимися исследовательской деятельностью. На основе результатов опроса, сформирован круг учителей, ставших членами творческой лабораторию.

В состав творческой лаборатории вошли 10 учителей разных предметных областей, мотивированные к занятию с учащимися исследовательской деятельностью. Цель лаборатории: создать, постоянно действующее образовательное пространство для учителей-предметников, вошедших в лабораторию по теоретическим и практическим вопросам организации исследовательской деятельности с учащихся. Деятельность лаборатории можно разделить на два этапа: «обучающий» и «практико-обучающий».Деятельность творческой лаборатории, в рамках «Обучающего» этапа имеет временные ограничения – это один учебный год, т.к. второй этап внедрения нашей модели, описанный выше, предполагает обучение учащихся 8 класса элективному курсу по основам научно-исследовательской деятельности, следовательно, учителя получали теоретические и практические знания и умения прежде, чем приступить к учебным занятиям с учениками. Практико-обучающий этап деятельности лаборатории не имеет рамок и является постоянно-действующим, т.к. именно он способствует непрерывному совершенствованию у учителей-предметников уровня педагогической компетенции в области организации исследовательской работы с учащимися.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Федеральный компонент образовательного стандарта по истории
Федеральный компонент содержит три стандарта по истории: для основной школы, для старшей школы на базовом уровне, для старшей школы на профильном уровне каждый из стандартов включает: цели; обязательный минимум содержания основных образовательных программ; требования к уровню подготовки выпускников ...

Коммуникативная компетенция как новый тип содержания образования в школе
Коммуникативная компетенция, т.е. готовность и способность к взаимодействию, вербальному и невербальному (мимика, язык тела), с другими людьми, есть важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни. Однако, особенно в последние годы, со стороны работодателей и преподавателей вузов у ...

Функция, обратная косинусу
Областью значений функции y=cos x (см. рис. 2) является отрезок. На отрезке функция непрерывна и монотонно убывает. Рис. 2 Значит, на отрезке определена функция, обратная функции y=cos x. Эту обратную функцию называют арккосинусом и обозначают y=arccos x [2]. Определение Aрккосинусом числа а, если ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2694