Педагогика и образование » Дискуссия как одна из форм организации учебного процесса старшеклассников » Дискуссия на современном уроке

Дискуссия на современном уроке

Страница 5

Вывод пятый. Дискуссия – это одна из самых важных учебных форм, которая способствует развитию личности ребёнка. В ней как бы синтезированы все ранее полученные навыки и умения.

Важнейшими задачами современного обществоведческого и исторического курсов являются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности. Учащиеся должны не только иметь представление об основных трактовках ключевых проблем как истории так и современной жизни, но и высказывать собственное суждение по различным вопросам. Обсуждение этих вопросов невозможно без приобретения опыта ведения диалога, дискуссии.

Дискуссия – это форма деловой игры, которая требует от ученика мобилизации всех умений, побуждает осваивать и углублять новые знания, расширяет его кругозор и, самое главное, заставляет овладевать целым комплексом коммуникативных умений. Поэтому путь к дискуссии лежит через участие детей в разных видах нетрадиционных уроков, где они и получают необходимый опыт для будущего участия в самой дискуссии: уроки- суды, уроки – митинги, уроки – конкурсы, уроки – театрализованные представления.

Самой любимой формой дискуссии ребята считают «круглый стол», где каждый участник может найти возможность высказаться по проблеме. Более широкомасштабную дискуссию можно провести по типу «симпозиума», когда отдельные ученики готовят доклады с противоположными оценками проблемы, а весь класс следит за ходом выступлений и участвует в обсуждении. Дискуссия способствует утверждению развивающего обучения, которое, формируя знания и воспитывая школьников, целенаправленно, систематически совершенствует их познавательные способности, и что особенно важно закрепляет различные качества мышления (самостоятельность, логичность, подвижность, глубину).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование умений и навыков, развитие способностей учащихся определяется процессом образования в его сознании простых и сложных ассоциаций (связей) между фактами, представл ...

Цели деятельности современной школьной библиотеки
И.С. Пилко, доктор педагогических наук Кемеровского государственного университета культуры и искусств, утверждает, что любая библиотечная технология обладает рядом признаков: -целесообразность достижение планируемого результата с оптимальными затратами; -процессуальность= алгоритмическое представле ...

Психологические особенности компьютерного тестирования
Если по результатам тестирования регулярно вести учет выполненных заданий по каждому учащемуся, то будет создаваться достаточно ясная картина учебных достижений и пробелов, как по каждому отдельному ученику, так и по группе в целом. При этом можно легко отслеживать как индивидуальную структуру знан ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.2848