Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Понятие, структура, особенности ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Понятие, структура, особенности ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Изучение проблемы ценностных ориентации личности представляет собой важную область исследований, расположенную на стыке различных отраслей знания о человеке — философии, социологии и психологии.

Понятие «ценностные ориентации» неразрывно связано понятием личность, поскольку тесно соприкасается с изучением человеческого поведения, побуждений и мотивов.

Понятию «ценность» авторами психологического словаря А.В. Петровским и М.Г. Ярошевским придается несколько значений, в зависимости от рассматриваемой проблемы:

1. Ценность как общественный идеал (выработанное общественным сознанием, содержащееся в нем абстрактное представление об атрибутах должного в различных сферах общественной жизни), - это общечеловеческие и конкретно-исторические ценности.

2. Ценности, предстающие в виде произведений материальной и духовной культуры, либо человеческих поступков.

3. Социальные ценности преломляются через призму индивидуальной жизнедеятельности и входят в психологическую структуру личности в форме личностных ценностей.

Понятию «ценность», как составляющей личности, придается неодинаковое значение в различных психологических школах.

Так, Э. Фромм отмечает, что нельзя игнорировать то, что человеку присуща потребность искать ответы на вопросы о смысле жизни и определять нормы и ценности, в соответствие с которыми нужно жить. Ученый считает, что у каждого человека имеется потребность в ценностях. Он делит их на две категории. Первая категория – официально признанные, осознаваемые (религиозные и гуманистические) ценности. Вторая категория - действительные, бессознательные (порожденные социальной системой). Вторая группа ценностей является непосредственными мотивами человеческого поведения. Обе группы структурированы и образуют иерархию, в которой высшие ценности определяют все прочие как необходимые для реализации первых.

По мнению К. Хорни, основной мотивацией человеческих поступков является «коренная тревога» - фиксированное внутреннее свойство психической деятельности. Исходя из этого, в более поздних работах она разделила эти потребности на три группы. Первая группа – движение к людям (потребность в любви). Вторая группа – движение от людей (потребность в независимости). Третья группа – движение против людей (потребность в силе). Каждая из этих групп представляет собой базовую ориентацию по отношению и к себе.

Иной подход к проблеме ценностных ориентаций структуре личности сложился в «понимающей психологии». Э. Шпрангер, развивая учение В. Дильтея о том, что задача психологии состоит в раскрытии смысловой сферы личности, ценностных ориентаций, считал, что основой личности является ценностная ориентация, посредством которой она (личность) познает мир. Включение субъекта в познание и означает эту ценностную ориентацию. Исходя из этого, Шпрангер выделяет шесть типов личности:

1. Теоретический человек – основная ценность – поиск истины.

2. Экономический человек – основной акцент делается на полезные и практичные ценности.

3. Эстетический человек – наивысшей ценностью считается стиль и гармония, окружающая действительность воспринимается и оценивается с точки зрения изящества и соответствия ситуации.

4. Социальный человек - главная ценность - это любовь, стремление к всеобщей любви, любви ко всему человечеству.

5. Политический человек - основная ценностная направленность на личную власть, влияние, известность, не ограниченную сферой политики.

6. Религиозный человек - ценностная ориентация в поиске смысла жизни, высшей духовной силы.

Выделенные типы показывают наличие различий не по психофизиологическим параметрам, а по ценностным ориентациям человека. Эти типы трактуются Э. Шпрангером как универсалии человеческой природы, т.е. абстрактно - метафизически.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Психологo-педагогическое обоснование проведения ЕГЭ
Переход к ЕГЭ - начало принципиального изменения психологии и стратегии образовательного процесса. Он приведет к слому целой системы привычных стереотипов, к существенным изменениям в отношениях: - между учеником и учителем - учитель уже не контролер знаний ученика, а помощник, сотворец знаний. Укр ...

Опытно-экспериментальное исследование ценностных ориентаций подростков, обучающихся в учебных заведениях инновационного типа
Как уже было заявлено в начале нашей работы, изучение ценностных ориентаций не видятся нам конструктивным вне применения культурологического и системно-деятельностного подходов. На основании этого мы считаем необходимым проведением опытно- экспериментальной работы в одной из школ города Тулы- муниц ...

Подготовка к первому показу
Воспитание самостоятельности ученика в значительной степени определяется отношением педагога к первому показу нового произведения. Очень важно с первых лет обучения стремиться к тому, чтобы ученик самостоятельно разбирал произведение, делая это, по возможности, грамотно и добросовестно. Естественно ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0313