С целью интеллектуального развития была проведена опытно-экспериментальная работа, которая включала в себя серию занятий. Занятия были направлены на развитие таких психических процессов, как память, мышление, речь, внимание, восприятие, ощущения.
Результаты контрольного исследования выявили, что в экспериментальном классе по сравнению с данными контрольного класса увеличилось количество учащихся с высоким уровнем развития интеллектуальной одаренности, способности к обобщению, анализу и классификации, пониманию и воспроизведению содержания рассказа. По нашему мнению, полученные результаты свидетельствуют об эффективности проведенной работы по развитию интеллектуальной одаренности младших школьников.
Таким образом, в результате проведенного исследования нами были сформулированы следующие выводы.
Как показал теоретический анализ литературы, представления об одарённости, с момента первых концепций и до настоящего времени, претерпели значительные изменения. Долгие годы одарённость рассматривалась отечественными психологами как высокий уровень развития общих и специальных способностей (В.В. Давыдов, В.Н. Дружинин, A.Н. Леонтьев, Н.С. Лейтес, С.Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, B.Д. Шадриков и др.).
Современные исследователи одарённости рассматривают это понятие как многоаспектное, многоуровневое понятие, имеющее определённую структуру (A.M. Матюшкин и другие). Разрабатываются подходы к идентификации и исследованию одарённости, в рамках которых предлагаются различные модели одарённости (А.М. Матюшкин, М.А. Холодная и др.). В этих концепциях выделяются несколько факторов одарённости: когнитивные, личностные и социально - психологические.
Исследования ученых выявили, что у одаренных младших школьников отмечается высокая способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями, высокая концентрация внимания на чем-либо, целеустремленность, сверхчувствительность к проблемам, перфекционизмом.
С целью изучения одаренных младших школьников нами было проведено исследование.
Экспериментальной базой исследования стала МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г.о. Саранск. Эксперимент проводился в III четверти 2012/2013 учебного года. В исследовании приняли участие 24 учащихся 2 «А», 24 учащихся 2 «Б» класса.
Результаты констатирующего исследования показали, что многие учащиеся находятся на низком уровне развития интеллекта. Также нами было выявлено, что часть учащихся имеет низкий уровень развития способности к обобщению, анализу и классификации, умения понимать и воспроизводить содержание рассказа.
С целью интеллектуального развития нами была проведена опытно-экспериментальная работа, которая включала в себя серию занятий. Занятия были направлены на развитие таких психических процессов, как память, мышление, речь, внимание,.
Результаты контрольного исследования выявили, что в экспериментальном классе по сравнению с данными контрольного класса увеличилось количество учащихся с высоким уровнем развития интеллектуальной одаренности, способности к обобщению, анализу и классификации, пониманию и воспроизведению содержания рассказа. С нашей точки зрения, полученные результаты свидетельствуют об эффективности проведенной работы по развитию интеллектуальной одаренности младших школьников.
Таблица перевода сырых баллов в IQ
|
Количество баллов |
Возраст в годах | ||||||||||||
|
8 |
8,5 |
9 |
9,5 |
10 |
10,5 |
11 |
11,5 |
12 |
12,5 |
13 |
13,5 |
16-30 | |
|
1 |
73 |
68 |
65 |
59 |
57 |
53 |
53 |
50 |
48 |
46 |
46 |
46 |
- |
|
2 |
74 |
70 |
67 |
61 |
56 |
56 |
54 |
51 |
49 |
49 |
48 |
47 |
- |
|
3 |
76 |
72 |
68 |
62 |
60 |
57 |
55 |
53 |
51 |
50 |
49 |
49 |
- |
|
4 |
77 |
73 |
70 |
64 |
61 |
59 |
57 |
54 |
52 |
51 |
50 |
50 |
- |
|
5 |
79 |
75 |
71 |
65 |
60 |
58 |
55 |
53 |
53 |
52 |
52 |
51 |
- |
|
6 |
81 |
76 |
73 |
67 |
64 |
61 |
59 |
57 |
55 |
54 |
53 |
52 |
- |
|
7 |
82 |
78 |
74 |
68 |
66 |
63 |
61 |
58 |
56 |
55 |
54 |
54 |
- |
|
8 |
84 |
79 |
76 |
70 |
67 |
64 |
62 |
60 |
57 |
57 |
55 |
55 |
- |
|
9 |
85 |
81 |
77 |
71 |
69 |
66 |
64 |
61 |
59 |
58 |
57 |
56 |
- |
|
10 |
87 |
83 |
79 |
73 |
70 |
67 |
65 |
62 |
60 |
59 |
59 |
57 |
55 |
|
11 |
89 |
84 |
80 |
74 |
72 |
69 |
66 |
64 |
61 |
61 |
61 |
59 |
57 |
|
12 |
90 |
86 |
82 |
76 |
73 |
70 |
68 |
65 |
64 |
62 |
60 |
60 |
58 |
|
13 |
92 |
87 |
83 |
77 |
75 |
71 |
69 |
67 |
64 |
63 |
62 |
61 |
59 |
|
14 |
93 |
89 |
79 |
75 |
73 |
71 |
69 |
68 |
65 |
65 |
63 |
62 |
61 |
|
15 |
95 |
90 |
86 |
80 |
78 |
74 |
72 |
69 |
67 |
66 |
64 |
64 |
62 |
|
16 |
97 |
92 |
88 |
82 |
79 |
76 |
73 |
72 |
68 |
67 |
66 |
65 |
65 |
|
17 |
98 |
95 |
89 |
83 |
81 |
77 |
75 |
72 |
69 |
69 |
67 |
66 |
65 |
|
18 |
100 |
95 |
91 |
85 |
82 |
79 |
76 |
74 |
71 |
70 |
68 |
67 |
66 |
|
19 |
101 |
97 |
92 |
86 |
84 |
80 |
78 |
75 |
72 |
71 |
69 |
69 |
67 |
|
20 |
103 |
98 |
94 |
88 |
85 |
81 |
79 |
76 |
73 |
72 |
71 |
70 |
69 |
|
21 |
104 |
100 |
95 |
89 |
87 |
83 |
80 |
78 |
75 |
74 |
72 |
71 |
70 |
|
22 |
105 |
101 |
97 |
91 |
88 |
84 |
82 |
79 |
76 |
75 |
73 |
72 |
71 |
|
23 |
107 |
103 |
98 |
92 |
90 |
86 |
83 |
81 |
77 |
76 |
74 |
74 |
72 |
|
24 |
108 |
104 |
100 |
94 |
91 |
87 |
85 |
82 |
79 |
78 |
76 |
75 |
74 |
|
25 |
109 |
106 |
101 |
95 |
93 |
89 |
86 |
83 |
80 |
79 |
77 |
76 |
75 |
|
26 |
110 |
107 |
103 |
97 |
94 |
90 |
87 |
85 |
81 |
80 |
78 |
77 |
76 |
|
27 |
112 |
108 |
104 |
98 |
96 |
91 |
89 |
86 |
83 |
82 |
80 |
79 |
75 |
|
28 |
113 |
110 |
106 |
100 |
97 |
93 |
90 |
88 |
83 |
83 |
81 |
80 |
79 |
|
29 |
114 |
111 |
107 |
102 |
99 |
94 |
92 |
89 |
85 |
84 |
82 |
81 |
80 |
|
30 |
116 |
113 |
109 |
103 |
100 |
96 |
93 |
90 |
87 |
86 |
83 |
82 |
82 |
|
31 |
117 |
114 |
110 |
105 |
102 |
97 |
94 |
92 |
85 |
85 |
85 |
84 |
83 |
|
32 |
118 |
115 |
112 |
106 |
103 |
99 |
96 |
96 |
93 |
86 |
86 |
85 |
84 |
|
33 |
120 |
117 |
113 |
108 |
104 |
100 |
97 |
95 |
91 |
90 |
87 |
86 |
86 |
|
34 |
121 |
118 |
115 |
113 |
105 |
102 |
99 |
96 |
92 |
91 |
88 |
87 |
87 |
|
35 |
122 |
120 |
116 |
111 |
107 |
103 |
100 |
97 |
93 |
92 |
90 |
89 |
83 |
|
36 |
123 |
121 |
118 |
112 |
109 |
105 |
102 |
99 |
95 |
93 |
91 |
90 |
90 |
|
37 |
125 |
122 |
119 |
114 |
110 |
107 |
104 |
100 |
96 |
95 |
92 |
91 |
91 |
|
38 |
126 |
124 |
121 |
115 |
112 |
108 |
105 |
102 |
97 |
96 |
94 |
92 |
92 |
|
39 |
127 |
125 |
122 |
117 |
115 |
110 |
107 |
104 |
99 |
97 |
95 |
94 |
94 |
|
40 |
129 |
127 |
124 |
118 |
115 |
112 |
109 |
106 |
100 |
99 |
96 |
95 |
95 |
|
41 |
130 |
128 |
125 |
120 |
117 |
113 |
111 |
108 |
102 |
100 |
91 |
96 |
96 |
|
42 |
133 |
129 |
127 |
121 |
118 |
115 |
112 |
109 |
104 |
102 |
99 |
97 |
97 |
|
43 |
132 |
131 |
128 |
123 |
120 |
117 |
114 |
111 |
106 |
104 |
100 |
99 |
99 |
|
44 |
134 |
132 |
130 |
125 |
121 |
118 |
116 |
113 |
108 |
106 |
102 |
100 |
100 |
|
45 |
135 |
134 |
131 |
126 |
123 |
120 |
118 |
115 |
110 |
109 |
105 |
102 |
102 |
|
46 |
136 |
135 |
133 |
127 |
125 |
122 |
120 |
117 |
112 |
111 |
107 |
105 |
104 |
|
47 |
138 |
136 |
134 |
129 |
126 |
123 |
121 |
119 |
114 |
113 |
109 |
107 |
106 |
|
48 |
139 |
138 |
136 |
130 |
128 |
125 |
123 |
121 |
116 |
115 |
110 |
110 |
108 |
|
49 |
140 |
139 |
137 |
132 |
129 |
127 |
125 |
123 |
118 |
117 |
114 |
112 |
110 |
|
50 |
142 |
141 |
139 |
133 |
131 |
128 |
127 |
124 |
120 |
119 |
116 |
115 |
112 |
|
51 |
143 |
142 |
140 |
135 |
133 |
130 |
128 |
127 |
122 |
121 |
118 |
117 |
114 |
|
52 |
144 |
143 |
142 |
136 |
134 |
132 |
130 |
128 |
124 |
123 |
121 |
120 |
116 |
|
53 |
146 |
144 |
143 |
138 |
136 |
133 |
132 |
130 |
126 |
126 |
123 |
122 |
118 |
|
54 |
147 |
146 |
145 |
139 |
137 |
135 |
134 |
132 |
128 |
128 |
125 |
123 |
120 |
|
55 |
148 |
148 |
146 |
141 |
139 |
137 |
136 |
134 |
130 |
130 |
127 |
127 |
122 |
|
56 |
149 |
149 |
148 |
142 |
142 |
138 |
137 |
136 |
132 |
132 |
130 |
130 |
124 |
|
57 |
151 |
150 |
148 |
144 |
142 |
140 |
139 |
138 |
134 |
134 |
132 |
132 |
126 |
|
58 |
152 |
152 |
151 |
145 |
144 |
141 |
141 |
139 |
136 |
136 |
134 |
134 |
128 |
|
59 |
153 |
153 |
152 |
147 |
145 |
145 |
143 |
141 |
138 |
138 |
137 |
137 |
130 |
|
60 |
155 |
155 |
154 |
148 |
147 |
147 |
144 |
143 |
140 |
139 |
139 |
139 |
130 |
Задачи и функции педагогики
Педагогическая наука занимается решением следующих задач: 1. Изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности. 2. Определение целей образования и воспитания. 3.Разработка педагогических технологий реализаций целей (содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания) 4.Внед ...
Цели и задачи Болонского процесса
Болонский процесс включает в себя следующие ключевые моменты. 1. Четкая унификация студенческих документов, подтверждающих уровень и качество усвоенных знаний, для сопоставления высшего образования в различных странах. Такие меры должны обеспечить занятость европейских граждан с высшим образованием ...
Порядок реализации федерального компонента
Федеральный орган управления образованием, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальные органы управления образованием, администрация аккредитованных образовательных учреждений создают необходимые условия для реализации федерального компонента государственного станда ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.