Педагогика и образование » Развитие одаренности младших школьников в обучении » Опытно-экспериментальная работа по интеллектуальному развитию младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по интеллектуальному развитию младших школьников

Страница 4

С целью интеллектуального развития была проведена опытно-экспериментальная работа, которая включала в себя серию занятий. Занятия были направлены на развитие таких психических процессов, как память, мышление, речь, внимание, восприятие, ощущения.

Результаты контрольного исследования выявили, что в экспериментальном классе по сравнению с данными контрольного класса увеличилось количество учащихся с высоким уровнем развития интеллектуальной одаренности, способности к обобщению, анализу и классификации, пониманию и воспроизведению содержания рассказа. По нашему мнению, полученные результаты свидетельствуют об эффективности проведенной работы по развитию интеллектуальной одаренности младших школьников.

Таким образом, в результате проведенного исследования нами были сформулированы следующие выводы.

Как показал теоретический анализ литературы, представления об одарённости, с момента первых концепций и до настоящего времени, претерпели значительные изменения. Долгие годы одарённость рассматривалась отечественными психологами как высокий уровень развития общих и специальных способностей (В.В. Давыдов, В.Н. Дружинин, A.Н. Леонтьев, Н.С. Лейтес, С.Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, B.Д. Шадриков и др.).

Современные исследователи одарённости рассматривают это понятие как многоаспектное, многоуровневое понятие, имеющее определённую структуру (A.M. Матюшкин и другие). Разрабатываются подходы к идентификации и исследованию одарённости, в рамках которых предлагаются различные модели одарённости (А.М. Матюшкин, М.А. Холодная и др.). В этих концепциях выделяются несколько факторов одарённости: когнитивные, личностные и социально - психологические.

Исследования ученых выявили, что у одаренных младших школьников отмечается высокая способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями, высокая концентрация внимания на чем-либо, целеустремленность, сверхчувствительность к проблемам, перфекционизмом.

С целью изучения одаренных младших школьников нами было проведено исследование.

Экспериментальной базой исследования стала МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г.о. Саранск. Эксперимент проводился в III четверти 2012/2013 учебного года. В исследовании приняли участие 24 учащихся 2 «А», 24 учащихся 2 «Б» класса.

Результаты констатирующего исследования показали, что многие учащиеся находятся на низком уровне развития интеллекта. Также нами было выявлено, что часть учащихся имеет низкий уровень развития способности к обобщению, анализу и классификации, умения понимать и воспроизводить содержание рассказа.

С целью интеллектуального развития нами была проведена опытно-экспериментальная работа, которая включала в себя серию занятий. Занятия были направлены на развитие таких психических процессов, как память, мышление, речь, внимание,.

Результаты контрольного исследования выявили, что в экспериментальном классе по сравнению с данными контрольного класса увеличилось количество учащихся с высоким уровнем развития интеллектуальной одаренности, способности к обобщению, анализу и классификации, пониманию и воспроизведению содержания рассказа. С нашей точки зрения, полученные результаты свидетельствуют об эффективности проведенной работы по развитию интеллектуальной одаренности младших школьников.

Таблица перевода сырых баллов в IQ

Количество баллов

Возраст в годах

8

8,5

9

9,5

10

10,5

11

11,5

12

12,5

13

13,5

16-30

1

73

68

65

59

57

53

53

50

48

46

46

46

-

2

74

70

67

61

56

56

54

51

49

49

48

47

-

3

76

72

68

62

60

57

55

53

51

50

49

49

-

4

77

73

70

64

61

59

57

54

52

51

50

50

-

5

79

75

71

65

60

58

55

53

53

52

52

51

-

6

81

76

73

67

64

61

59

57

55

54

53

52

-

7

82

78

74

68

66

63

61

58

56

55

54

54

-

8

84

79

76

70

67

64

62

60

57

57

55

55

-

9

85

81

77

71

69

66

64

61

59

58

57

56

-

10

87

83

79

73

70

67

65

62

60

59

59

57

55

11

89

84

80

74

72

69

66

64

61

61

61

59

57

12

90

86

82

76

73

70

68

65

64

62

60

60

58

13

92

87

83

77

75

71

69

67

64

63

62

61

59

14

93

89

79

75

73

71

69

68

65

65

63

62

61

15

95

90

86

80

78

74

72

69

67

66

64

64

62

16

97

92

88

82

79

76

73

72

68

67

66

65

65

17

98

95

89

83

81

77

75

72

69

69

67

66

65

18

100

95

91

85

82

79

76

74

71

70

68

67

66

19

101

97

92

86

84

80

78

75

72

71

69

69

67

20

103

98

94

88

85

81

79

76

73

72

71

70

69

21

104

100

95

89

87

83

80

78

75

74

72

71

70

22

105

101

97

91

88

84

82

79

76

75

73

72

71

23

107

103

98

92

90

86

83

81

77

76

74

74

72

24

108

104

100

94

91

87

85

82

79

78

76

75

74

25

109

106

101

95

93

89

86

83

80

79

77

76

75

26

110

107

103

97

94

90

87

85

81

80

78

77

76

27

112

108

104

98

96

91

89

86

83

82

80

79

75

28

113

110

106

100

97

93

90

88

83

83

81

80

79

29

114

111

107

102

99

94

92

89

85

84

82

81

80

30

116

113

109

103

100

96

93

90

87

86

83

82

82

31

117

114

110

105

102

97

94

92

85

85

85

84

83

32

118

115

112

106

103

99

96

96

93

86

86

85

84

33

120

117

113

108

104

100

97

95

91

90

87

86

86

34

121

118

115

113

105

102

99

96

92

91

88

87

87

35

122

120

116

111

107

103

100

97

93

92

90

89

83

36

123

121

118

112

109

105

102

99

95

93

91

90

90

37

125

122

119

114

110

107

104

100

96

95

92

91

91

38

126

124

121

115

112

108

105

102

97

96

94

92

92

39

127

125

122

117

115

110

107

104

99

97

95

94

94

40

129

127

124

118

115

112

109

106

100

99

96

95

95

41

130

128

125

120

117

113

111

108

102

100

91

96

96

42

133

129

127

121

118

115

112

109

104

102

99

97

97

43

132

131

128

123

120

117

114

111

106

104

100

99

99

44

134

132

130

125

121

118

116

113

108

106

102

100

100

45

135

134

131

126

123

120

118

115

110

109

105

102

102

46

136

135

133

127

125

122

120

117

112

111

107

105

104

47

138

136

134

129

126

123

121

119

114

113

109

107

106

48

139

138

136

130

128

125

123

121

116

115

110

110

108

49

140

139

137

132

129

127

125

123

118

117

114

112

110

50

142

141

139

133

131

128

127

124

120

119

116

115

112

51

143

142

140

135

133

130

128

127

122

121

118

117

114

52

144

143

142

136

134

132

130

128

124

123

121

120

116

53

146

144

143

138

136

133

132

130

126

126

123

122

118

54

147

146

145

139

137

135

134

132

128

128

125

123

120

55

148

148

146

141

139

137

136

134

130

130

127

127

122

56

149

149

148

142

142

138

137

136

132

132

130

130

124

57

151

150

148

144

142

140

139

138

134

134

132

132

126

58

152

152

151

145

144

141

141

139

136

136

134

134

128

59

153

153

152

147

145

145

143

141

138

138

137

137

130

60

155

155

154

148

147

147

144

143

140

139

139

139

130

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Психолого-педагогические основы изучения проблемы пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития
Формирование образов окружающего мира у детей с ЗПР осуществляется на основе способности ощущать отдельные простейшие свойства предметов и явлений. Все сведения об окружающем мире и о себе самом человек получает в форме зрительных, слуховых, двигательных, кожных, вкусовых, обонятельных ощущений и в ...

Основные направления логопедической работы по формированию словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией
Начинать коррекционную работу следует с психотерапии, она является не вспомогательным, а одним из ведущих приемов коррекции расстройств письменной речи. Основные задачи психотерапевтической работы при различных расстройствах заключаются в мобилизации ребенка на активное участие в коррекционной рабо ...

Методика изучения основных классов неравенств и их систем
Эти классы можно разбить на две группы. Первая группа рациональные неравенства и системы. Наиболее важными классами соответствующие классы неравенств. Вторая группа - иррациональные и трансцендентные неравенства и системы. В состав этой группы входят иррациональные, показательные, логарифмические и ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0265