Педагогика и образование » Развитие одаренности младших школьников в обучении

Развитие одаренности младших школьников в обучении

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

В настоящее время в психологии усилился интерес к изучению природы такого феномена, как одаренность. В этой связи актуальными становятся исследования интеллектуального потенциала личности одаренного ребенка.

Одаренность, талант, гениальность проявляются в личности как яркие индивидуально-неповторимые творческие, интеллектуальные, эмоциональные, физические способности в той или иной области еловеческой деятельности. Различия в степени, качестве и направленности одаренности человека предопределены природой, генетическим фондом.

Каждый нормальный ребенок одарен всеми человеческими сущностными силами и возможностью в необходимых и достаточных социальных условиях развивать их в себе. У детей сущностные силы развиваются, как правило, равномерно, совокупно, гармонично.

При благоприятных обстоятельствах каждый ребенок может проявить себя как одаренное существо. Феноменальные же, экстраординарные способности, яркая одаренность, талант, основываются на особой организации мозга, предрасположенности к теоретическому или художественному мышлению. Подобные редкие явления ранней одаренности заслуживают особого внимания.

Вопросы психологической природы одаренности рассматривались в работах отечественных (Д.Б. Богоявленская, Н.С. Лейтес, Д.М. Матюшкин, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, B.Д. Шадриков и др.) и зарубежных (А. Бине, Д. Векслер, Дж. Гилфорд, В. Штерн и др.) ученых.

Как показал анализ литературы, существует много работ, в которых рассмотрена проблема одаренности, однако публикаций, в которых рассматривается вопрос о развитии одаренности в обучении недостаточно. Все вышесказанное дает нам основание считать проблему развития одаренности в обучении одной из актуальных.

Объект исследования – одаренность.

Предмет исследования – особенности одаренности младших школьников.

Цель исследования – развитие одаренности младших школьников в обучении.

Для решения поставленной цели нами были решены следующие задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Осуществить отбор диагностического материала.

3. Изучить уровень развития интеллектуальной одаренности младших школьников.

4. Разработать и апробировать серию занятий по развитию интеллектуальной одаренности младших школьников.

Гипотеза: предполагается, что младшие школьники характеризуются недостаточно высоким уровнем интеллектуальным развитием. Разработанная серия занятий будет способствовать повышению уровня интеллектуальной одаренности младших школьников.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, эксперимент, методики: «Тест прогрессивных матриц Равенна», «Выявление общих понятий», ««Способность понимать и воспроизводить содержание».

Теоретико-практическая значимость: в ходе проведенного исследования было выявлено, что разработанные и апробированные занятия способствуют развитию интеллектуальной одаренности. Результаты исследования могут представлять интерес для школьных психологов, педагогов начальных классов, студентов факультета «Дефектология и психология», филологического факультета, физико-математического факультета и др.

Еще по теме:

Реализация предложений, изложенных в Белой Книге
После представления Белой Книги Парламенту 22 января 2003 года начался процесс реакции различных общественных институтов и групп на “предложения” правительства. Вершиной всего процесса стал доклад Комитета по образованию и профессиональной подготовке Палаты Общин, в котором были отражены почти все ...

Музыкально-эстетическая культура личности
Формирование личности - сложный, многозначный процесс, выступающий в форме физиологического, психического и социального становления человека и определяющийся внутренними и внешними естественными и общественными условиями. Важнейшей задачей массового музыкально-эстетического воспитания является форм ...

Характеристика грамматического навыка
В настоящее время, в связи с утверждением ведущей позиции грамматики в формировании коммуникативной компетенции, проблема формирования грамматических навыков является одной из самых актуальных. Грамматический навык по своей природе неоднороден и таким образом требует к себе комплексного подхода, за ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0377