Педагогика и образование » Развитие одаренности младших школьников в обучении » Опытно-экспериментальная работа по интеллектуальному развитию младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по интеллектуальному развитию младших школьников

Страница 2

Экспериментальной базой исследования стала МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г.о. Саранск. Эксперимент проводился в III четверти 2012/2013 учебного года. В исследовании приняли участие 24 учащихся 2 «А» класса (экспериментальная группа), 24 учащихся 2 «Б» класса (контрольная группа). В исследовании были использованы методики, аналогичные тем, что были применены в констатирующем эксперименте.

В результате проведенного исследования среди родителей учащихся были получены данные (см. Приложение 7, 8). Результаты анализа данных представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Результаты исследования уровня развития интеллекта младших школьников (после формирующего эксперимента)

Уровни развития интеллекта

ЭК

КК

количество человек

количество человек

очень высокий

1 (4,2 %)

-

высокий

1 (4,2 %)

1 (4,2 %)

незаурядный, хороший интеллект

3 (12,5 %)

1 (4,2 %)

выше среднего

3 (12,5 %)

2 (8,3 %)

средний интеллект

12 (50 %)

9 (37,5 %)

ниже среднего

4 (16,6 %)

11 (45,8 %)

Как показало проведенное исследование, после проведения опытно-экспериментальной работы, очень высоким уровнем развития интеллекта характеризуются 4,2 % младших школьников экспериментального класса. Тогда как среди учащихся контрольного класса было выявлено, что ни один ученик не характеризуются очень высоким уровнем развития интеллекта.

Также было выявлено, что высокий уровень развития интеллекта имеют 4,2 % младших школьников как экспериментального, таки контрольного классов.

Хороший, незаурядный интеллект отмечен у 12,5 % учащихся экспериментального класса, что больше на 8,3 % человек по сравнению с данными контрольного класса. Результаты исследования также показали, что 12,5 % младших школьников экспериментального класса характеризуются уровнем развития интеллекта выше среднего, тогда как в контрольном классе всего 8,3 % младших школьников находятся на данном уровне интеллектуального развития.

Средний уровень интеллектуального развития имеют 50 % учащихся экспериментального класса, что больше на 12,5 % школьников контрольного класса. На уровне ниже среднего развития интеллекта находятся 16,6 % младших школьников экспериментального класса и 45,8 % учащихся контрольного класса.

Итак, как показало проведенное исследование, учащиеся экспериментального класса характеризуются более высокими уровнями интеллектуального развития по сравнению с данными контрольного класса.

В ходе проведенного исследования среди учащихся были получены данные. Результаты анализа данных представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Результаты исследования умения понимать и воспроизводить содержание рассказа младших школьников

Уровень развития

низкий

средний

высокий

ЭК

КК

ЭК

КК

ЭК

КК

Количество человек

5 (20,8 %)

10 (41,7 %)

15 (62,5 %)

11 (45,8 %)

4 (16,7 %)

2 (8,3 %)

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по развитию воспитательного потенциала семьи
На основе изученной научно-педагогической, методической и практико-ориентированной литературы мы разработали методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по развитию воспитательного потенциала семьи в современных условиях. Рекомендации состоят из двух блоков. Первый блок реком ...

Практическая реализация применения компьютерной программы в обучении
В наибольшей степени Sales Expert подходит для компаний, которые используют методы прямых продаж, то есть тех, при которых менеджер компании или ее партнера продает товар или услугу напрямую конечному потребителю. Прямые продажи подразумевают непосредственное, продолжительное взаимодействие сотрудн ...

Психолого-педагогические аспекты детской игровой деятельности
Игра - ведущая деятельность ребенка. Ее огромное значение в жизни детей побуждали многих ученых искать объяснения природы и происхождения этой удивительной детской деятельности. Существует много теорий детской игры. Теория исследует вопрос происхождения игры, то есть, почему и откуда возникла эта д ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0117