Педагогика и образование » Развитие одаренности младших школьников в обучении » Опытно-экспериментальная работа по интеллектуальному развитию младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по интеллектуальному развитию младших школьников

Страница 2

Экспериментальной базой исследования стала МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г.о. Саранск. Эксперимент проводился в III четверти 2012/2013 учебного года. В исследовании приняли участие 24 учащихся 2 «А» класса (экспериментальная группа), 24 учащихся 2 «Б» класса (контрольная группа). В исследовании были использованы методики, аналогичные тем, что были применены в констатирующем эксперименте.

В результате проведенного исследования среди родителей учащихся были получены данные (см. Приложение 7, 8). Результаты анализа данных представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Результаты исследования уровня развития интеллекта младших школьников (после формирующего эксперимента)

Уровни развития интеллекта

ЭК

КК

количество человек

количество человек

очень высокий

1 (4,2 %)

-

высокий

1 (4,2 %)

1 (4,2 %)

незаурядный, хороший интеллект

3 (12,5 %)

1 (4,2 %)

выше среднего

3 (12,5 %)

2 (8,3 %)

средний интеллект

12 (50 %)

9 (37,5 %)

ниже среднего

4 (16,6 %)

11 (45,8 %)

Как показало проведенное исследование, после проведения опытно-экспериментальной работы, очень высоким уровнем развития интеллекта характеризуются 4,2 % младших школьников экспериментального класса. Тогда как среди учащихся контрольного класса было выявлено, что ни один ученик не характеризуются очень высоким уровнем развития интеллекта.

Также было выявлено, что высокий уровень развития интеллекта имеют 4,2 % младших школьников как экспериментального, таки контрольного классов.

Хороший, незаурядный интеллект отмечен у 12,5 % учащихся экспериментального класса, что больше на 8,3 % человек по сравнению с данными контрольного класса. Результаты исследования также показали, что 12,5 % младших школьников экспериментального класса характеризуются уровнем развития интеллекта выше среднего, тогда как в контрольном классе всего 8,3 % младших школьников находятся на данном уровне интеллектуального развития.

Средний уровень интеллектуального развития имеют 50 % учащихся экспериментального класса, что больше на 12,5 % школьников контрольного класса. На уровне ниже среднего развития интеллекта находятся 16,6 % младших школьников экспериментального класса и 45,8 % учащихся контрольного класса.

Итак, как показало проведенное исследование, учащиеся экспериментального класса характеризуются более высокими уровнями интеллектуального развития по сравнению с данными контрольного класса.

В ходе проведенного исследования среди учащихся были получены данные. Результаты анализа данных представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Результаты исследования умения понимать и воспроизводить содержание рассказа младших школьников

Уровень развития

низкий

средний

высокий

ЭК

КК

ЭК

КК

ЭК

КК

Количество человек

5 (20,8 %)

10 (41,7 %)

15 (62,5 %)

11 (45,8 %)

4 (16,7 %)

2 (8,3 %)

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Общая последовательность изучения материала линии неравенств
Необходимо учитывать два противоположных направленных процесса, сопровождающие обучение. Первый процесс - постепенное возрастание количества классов неравенств и приемов их решения, различных преобразований применяемых в решении. За счет увеличения объема материал как бы дробится, изучение его новы ...

Представления детей о диких животных
Чтобы определить круг и характер знаний и соответствующим образом построить обучение, нами было предпринято констатирующее обследование дошкольников, конкретные задачи которого были следующие. Выяснить, что дети знают о живом и неживом, по каким признакам различают растения, животных, предметы. Как ...

Методика изучения основных классов неравенств и их систем
Эти классы можно разбить на две группы. Первая группа рациональные неравенства и системы. Наиболее важными классами соответствующие классы неравенств. Вторая группа - иррациональные и трансцендентные неравенства и системы. В состав этой группы входят иррациональные, показательные, логарифмические и ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0056