Педагогика и образование » Развитие одаренности младших школьников в обучении » Опытно-экспериментальная работа по интеллектуальному развитию младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по интеллектуальному развитию младших школьников

Страница 2

Экспериментальной базой исследования стала МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г.о. Саранск. Эксперимент проводился в III четверти 2012/2013 учебного года. В исследовании приняли участие 24 учащихся 2 «А» класса (экспериментальная группа), 24 учащихся 2 «Б» класса (контрольная группа). В исследовании были использованы методики, аналогичные тем, что были применены в констатирующем эксперименте.

В результате проведенного исследования среди родителей учащихся были получены данные (см. Приложение 7, 8). Результаты анализа данных представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Результаты исследования уровня развития интеллекта младших школьников (после формирующего эксперимента)

Уровни развития интеллекта

ЭК

КК

количество человек

количество человек

очень высокий

1 (4,2 %)

-

высокий

1 (4,2 %)

1 (4,2 %)

незаурядный, хороший интеллект

3 (12,5 %)

1 (4,2 %)

выше среднего

3 (12,5 %)

2 (8,3 %)

средний интеллект

12 (50 %)

9 (37,5 %)

ниже среднего

4 (16,6 %)

11 (45,8 %)

Как показало проведенное исследование, после проведения опытно-экспериментальной работы, очень высоким уровнем развития интеллекта характеризуются 4,2 % младших школьников экспериментального класса. Тогда как среди учащихся контрольного класса было выявлено, что ни один ученик не характеризуются очень высоким уровнем развития интеллекта.

Также было выявлено, что высокий уровень развития интеллекта имеют 4,2 % младших школьников как экспериментального, таки контрольного классов.

Хороший, незаурядный интеллект отмечен у 12,5 % учащихся экспериментального класса, что больше на 8,3 % человек по сравнению с данными контрольного класса. Результаты исследования также показали, что 12,5 % младших школьников экспериментального класса характеризуются уровнем развития интеллекта выше среднего, тогда как в контрольном классе всего 8,3 % младших школьников находятся на данном уровне интеллектуального развития.

Средний уровень интеллектуального развития имеют 50 % учащихся экспериментального класса, что больше на 12,5 % школьников контрольного класса. На уровне ниже среднего развития интеллекта находятся 16,6 % младших школьников экспериментального класса и 45,8 % учащихся контрольного класса.

Итак, как показало проведенное исследование, учащиеся экспериментального класса характеризуются более высокими уровнями интеллектуального развития по сравнению с данными контрольного класса.

В ходе проведенного исследования среди учащихся были получены данные. Результаты анализа данных представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Результаты исследования умения понимать и воспроизводить содержание рассказа младших школьников

Уровень развития

низкий

средний

высокий

ЭК

КК

ЭК

КК

ЭК

КК

Количество человек

5 (20,8 %)

10 (41,7 %)

15 (62,5 %)

11 (45,8 %)

4 (16,7 %)

2 (8,3 %)

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Особенности психолого-педагогического подхода к оценке результатов обучения
Адаптивность системы образования требует определения соответствия деятельности конкретной педагогической системы возможностям и образовательным потребностям конкретного учащегося. Учение в условиях компетентностно-ориентированного образования становится преимущественно активной самостоятельной деят ...

Что такое образование
Это нечто врожденное или это то, что в нас воспитывают большую часть жизни? Здесь мнения изучающих образование разделились. Конечно же, и генетическая наследственность, и окружающая человека среда вносят свой вклад в процесс воспитания. Но вопрос о том, что же в действительности является основой фо ...

Ритмико-интонационное оформление английской речи. Элементы интонационной структуры
Под ритмом речи понимается упорядоченность её звукового, словесного и синтаксического состава, определённая смысловой нагрузкой. В более широком смысле ритм – регулярное повторение сходных и соизмеримых речевых единиц, выполняющее структурирующую, текстообразующую и эмоциональную функцию. Ритм наим ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0114