Педагогика и образование » Методические особенности изучения темы "Непредельные углеводороды" » Особенности изучения темы "Непредельные углеводороды" на уроках химии

Особенности изучения темы "Непредельные углеводороды" на уроках химии

Страница 2

Особенностью формирования понятий в данном разделе явится повышение роли дедукции. Конечно, формирование понятия о гомологическом ряде будет еще индуктивным, так как на первых порах требуется опытным путем установить, какие свойства присущи соединениям с двойной связью. Но уже в упражнениях на материале о гомологическом ряде учащиеся смогут дедуктивно подходить к определению свойств или строения веществ на основе установленной закономерности. Роль дедукции повышается при изучении диеновых углеводородов и ацетилена, где учащиеся выдвигают гипотезы о строении веществ и на этой основе характеризуют свойства веществ.

Непредельные углеводороды не могут изучаться иначе, как путем постоянного сравнения по строению и свойствам с предельными углеводородами.

При изучении данного раздела в занятия включается ученический эксперимент. Это осуществляется как на индуктивном, так и дедуктивном пути познания в виде лабораторных опытов или же практических занятий. Первые опыты, иллюстрирующие свойства веществ, продемонстрирует учитель, чтобы учащиеся, воспринимая суть явлений, одновременно усваивали и технику их выполнения, в последующем подобные опыты они осуществляют самостоятельно при исследовании веществ.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 мил ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved