С древних времен люди изменяли и совершенствовали приемы и способы приготовления пищи, создавали кулинарные рецепты для поддержания своей жизнедеятельности, начиная от ежедневных рационов, не отличающихся красивым оформлением блюд в повседневной жизни, до праздничных, торжественных событий, вечеров, приемов.
Пищевой рацион здорового человека обеспечивает гармоничное развитие и слаженную деятельность организма, который, даже находясь в состоянии покоя, расходует немало энергии на поддержание нормальной температуры тела и на работу внутренних органов. Наше питание должно быть разнообразным и умеренным. Но пища является не только средством для обеспечения жизненно необходимых потребностей человека. Пища должна приносить эстетическое наслаждение, доставлять удовольствие своим видом и вкусом. Кулинарные изделия должны быть оформлены так, чтобы привлекали внимание к подаваемому блюду, вызывали аппетит, наслаждение.
Благодаря нашим урокам кулинарии, мы освоили приемы нарезки овощей, множество примеров украшения обычных блюд и приготовленных по поводу особо торжественных случаев, варианты сервировки и оформления стола, складывания салфеток.
Из-за невозможности показать в рамках квалификационной работы все проведенные уроки, ограничимся тремя, наиболее значимыми и оснащенными дидактическими материалами.
Урок № 1: Технология приготовления пищи
Тема урока: Путешествие в Страну Кулинария. Кулинарный детектив.
Тип урока: теоретический
Цель:
1. Образовательная: дать начальное представление об искусстве приготовления пищи, ознакомить учащихся с историей кулинарного мастерства.
2. Развивающая: развивать у учащихся умение выделять главное, развивать профессиональные интересы.
3. Воспитательная: сформировать у учащихся осознанную потребность в труде, понимание значения мобильности профессиональных знаний, привить активную жизненную позицию.
Дидактическое обеспечение:
учебник «Кулинария» Н. А. Анфимова, Л. А. Татарская, плакат «Оформление блюд».
Ход урока:
I. Организационный момент (2-3 минуты).
Приветствие учащихся.
Проверка присутствующих.
Мобилизация внимания учащихся.
II. Вводный инструктаж
Изложение нового материала.
Ребята, мы отправляемся с вами в Страну Кулинария с помощью машины времени. Я ваш гид, а вы - туристы. Первая остановка II-III век.
От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища -основа жизни, здоровья и благополучия.
Еще в Древней Греции возник культ Акслепия, мифического врача-целителя, получившего в Риме имя Эскулап. Его дочь Гигея считалась покровительницей науки о здоровье, а верной помощницей их была кухарка Кулина. Она стала покровительницей поварского дела, получившего название «кулинария» (от латинского culina - кухня).
Кухня каждого народа; традиции и обычаи, связанные с едой, - одна из важнейших частей его материальной культуры. Народная кухня самобытна и отражает историю народа, его национальные вкусы, характер.
Основные черты народной кухни складывались под влиянием природных условий и особенностей хозяйственного уклада. Так, в рационе народов Севера преобладали оленина и мясо морских животных; у народов Средней Азии -блюда из риса и баранины; у молдаван - из кукурузы и так далее.
Народная кухня формировалась в соответствии с условиями жизни и уровнем развития кулинарной техники. У народов, которые вели в прошлом кочевой образ жизни, до сих пор преобладают блюда, приготовленные в подвесных котлах, у народов Кавказа - жаренные на вертелах, в русской кухне - блюда, приготовленные в русской печи (мясо, жаренное крупным куском, тушеные блюда, блюда, запеченные на сковородах и так далее).
В народной кухне нашли отражение религиозные воззрения народа: мусульмане не едят свинины; многие буддисты - вегетарианцы, а некоторые не едят говядины; иудаисты делят пищу на кошерную и трефную (дозволенную и недозволенную); все блюда православных христиан делятся на постные и скоромные.
Основные требования к использованию метода проектов
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время. Структурирование с ...
Развитие фонетико-фонематической стороны речи в
онтогенезе
Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам. Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата. Периферическим отделом речедви ...
Целостность человека как педагогическая категория
Проблема целостного изучения человека издавна привлекала внимание ученых. На современном этапе развития науки феномен целостности стал самостоятельным объектом исследования в теории систем. Эволюция любой системы связана с ее движением к максимальной устойчивости и стабильности по отношению к небла ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.