Педагогика и образование » Методические особенности изучения темы "Непредельные углеводороды" » Методические разработки по теме "способы получения этилена"

Методические разработки по теме "способы получения этилена"

Страница 1

Тема: "Алкены - непредельные углеводороды. Получение, химические свойства и применение"

Цель: изучить способы получения, химические свойства и применение алкенов на примере этилена.

Задачи:

Образовательные: разобрать лабораторные и общие промышленные способы получения алкенов, их химические свойства, дать первоначальные представления о реакциях полимеризации и о строении полимеров;

Развивающие: развивать умение делать логические выводы связывая изученный материал с новым, продолжить формирование умения проводить химический эксперимент;

Воспитательные: создать условия для формирования культуры умственного и практического труда, прививать интерес к химии.

Метод обучения: частично-поисковый.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация, карточки с заданиями, полиэтиленовый пакет, пищевая пленка, растворитель, пластмассовое ведерко, пластиковая тарелка. Реактивы: муравьиная кислота, метанол, раствор аммиака, нефть, природный газ, этанол.

Оборудование для лабораторной работы: пробирки, пробка с газоотводной трубкой, спички, спиртовка, пробиркодержатель.

Реактивы: раствор йода (имитация бромной воды), раствор перманганата калия КМnО4., этиловый спирт-денатурат, концентрированная серная кислота.

Эпиграф к уроку: "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…" А.С.Пушкин

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

Начнем наш урок, который для вас я, надеюсь, будет продуктивным, а главное полезным.

Идея сегодняшнего урока заключена в словах великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина, которые послужат нам в качестве эпиграфа: "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…"

Повторение ранее изученного материала

На доске 2 карточки с заданием, которые предстоит выполнить

Карточка 1.

Пользуясь рисунком, расскажите о строении молекулы этилена.

Карточка 2.

Какие виды изомерии характерны для углеводородов класса алкены

Приведите примеры.

На выполнение этой работы даю вам 5 мин.

Все остальные будут выполнять задание в тетради.

Задание:

Установите соответствие между структурной формулой и названием алкена:

Ответ: 1 В, 2 Д, 3 А, 4 Б, 5 Е, 6 З, 7 Ж, 8 Г

Вы вспомнили материал предыдущего урока и неплохо с этим справились, молодцы!

Изучение материала урока.

Мотивация

Сегодня вы будете работать в группах. Я принесла вам некоторые предметы и вещества, с которыми вы встречаетесь в жизни. Подойдите к столу и возьмите себе карточку с названием одного из них.

Теперь, посмотрите на название и, вспомните тему "Применение предельных углеводородов". Какие вещества состоят из предельных углеводородов или получены из них? Разделитесь на 2 группы

1группа – уч-ся с названиями веществ, относящимися к предельным углеводородам.

Вещества: муравьиная кислота, метанол, раствор аммиака, нефть

2 группа – уч-ся с оставшимися карточками.

Предметы: полиэтиленовый пакет, пищевая пленка, этанол, пластмассовое ведерко, одноразовая тарелка

- Что может объединять оставшиеся предметы?

Ответить на этот вопрос вы сможете, изучив тему сегодняшнего урока.

Мы продолжаем изучать тему "Алкены – непредельные углеводороды". На прошлом уроке мы изучили строение молекулы этилена, номенклатуру и виды изомерии алкенов.

- Как Вы думаете, что сегодня мы будем изучать на уроке?

- Сегодня нам предстоит познакомиться со способами получения, химическими свойствами и применением алкенов на примере этилена.

Способы получения алкенов

Давайте рассмотрим схему получения алкенов

Сейчас в группах вы разберете способы получения алкенов и объясните значение термина каждой химической реакции.

Так как общие понятия органической химии и основные типы химических реакций вы уже изучили, то с этим заданием должны справиться.

На это задание вам 5-6 минут

Задание 1 группе

Прочитайте в учебнике в § 12 пункт "Получение алкенов" стр. 85-86

Составьте уравнения реакции, в результате которых возможно получить этен (этилен) промышленными способами.

Дайте объяснение химическим понятиям: "крекинг" и "дегидрогалогенирование"

Задание 2 группе

Прочитайте в учебнике в § 12 пункт "Получение алкенов" стр. 85-86

Составьте уравнения реакции, в результате которых возможно получить этен (этилен) в лаборатории.

Дайте объяснение химическим понятиям: "дегидратация", "дегалогенирование" и "дегидрирование"

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Воспитание как специально организованная деятельность педагога по достижению цели образования учащихся
В педагогической теории давно идет спор о том, является обучение частью воспитания ребенка или нужны какие-то специальные средства, чтобы обучение носило воспитывающий характер. Я.А. Коменский, признавая огромную воспитывающую роль обучения, не разделял обучение и воспитание. Ж.-Ж. Руссо считал осн ...

Стадии дидактической игры
Дидактическую игру условно разделяют на несколько стадий. Для каждой характерны определенные проявления детской активности. Знание этих стадий необходимо воспитателю для правильной оценки эффективности игры. Первая стадия характеризуется появлением у ребенка желания играть, активно действовать. Воз ...

Девиантное поведение, сущность и причины
Девиантное поведение обычно трактуется как «поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества». В учебном пособии по социальной педагогике под редакцией М.А. Галагузовой отмечается, что девиации включают в себя девиантное (нарушение соответствующих во ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0358