Педагогика и образование » Методические особенности изучения темы "Непредельные углеводороды" » Методические разработки по теме "способы получения этилена"

Методические разработки по теме "способы получения этилена"

Страница 1

Тема: "Алкены - непредельные углеводороды. Получение, химические свойства и применение"

Цель: изучить способы получения, химические свойства и применение алкенов на примере этилена.

Задачи:

Образовательные: разобрать лабораторные и общие промышленные способы получения алкенов, их химические свойства, дать первоначальные представления о реакциях полимеризации и о строении полимеров;

Развивающие: развивать умение делать логические выводы связывая изученный материал с новым, продолжить формирование умения проводить химический эксперимент;

Воспитательные: создать условия для формирования культуры умственного и практического труда, прививать интерес к химии.

Метод обучения: частично-поисковый.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация, карточки с заданиями, полиэтиленовый пакет, пищевая пленка, растворитель, пластмассовое ведерко, пластиковая тарелка. Реактивы: муравьиная кислота, метанол, раствор аммиака, нефть, природный газ, этанол.

Оборудование для лабораторной работы: пробирки, пробка с газоотводной трубкой, спички, спиртовка, пробиркодержатель.

Реактивы: раствор йода (имитация бромной воды), раствор перманганата калия КМnО4., этиловый спирт-денатурат, концентрированная серная кислота.

Эпиграф к уроку: "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…" А.С.Пушкин

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

Начнем наш урок, который для вас я, надеюсь, будет продуктивным, а главное полезным.

Идея сегодняшнего урока заключена в словах великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина, которые послужат нам в качестве эпиграфа: "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…"

Повторение ранее изученного материала

На доске 2 карточки с заданием, которые предстоит выполнить

Карточка 1.

Пользуясь рисунком, расскажите о строении молекулы этилена.

Карточка 2.

Какие виды изомерии характерны для углеводородов класса алкены

Приведите примеры.

На выполнение этой работы даю вам 5 мин.

Все остальные будут выполнять задание в тетради.

Задание:

Установите соответствие между структурной формулой и названием алкена:

Ответ: 1 В, 2 Д, 3 А, 4 Б, 5 Е, 6 З, 7 Ж, 8 Г

Вы вспомнили материал предыдущего урока и неплохо с этим справились, молодцы!

Изучение материала урока.

Мотивация

Сегодня вы будете работать в группах. Я принесла вам некоторые предметы и вещества, с которыми вы встречаетесь в жизни. Подойдите к столу и возьмите себе карточку с названием одного из них.

Теперь, посмотрите на название и, вспомните тему "Применение предельных углеводородов". Какие вещества состоят из предельных углеводородов или получены из них? Разделитесь на 2 группы

1группа – уч-ся с названиями веществ, относящимися к предельным углеводородам.

Вещества: муравьиная кислота, метанол, раствор аммиака, нефть

2 группа – уч-ся с оставшимися карточками.

Предметы: полиэтиленовый пакет, пищевая пленка, этанол, пластмассовое ведерко, одноразовая тарелка

- Что может объединять оставшиеся предметы?

Ответить на этот вопрос вы сможете, изучив тему сегодняшнего урока.

Мы продолжаем изучать тему "Алкены – непредельные углеводороды". На прошлом уроке мы изучили строение молекулы этилена, номенклатуру и виды изомерии алкенов.

- Как Вы думаете, что сегодня мы будем изучать на уроке?

- Сегодня нам предстоит познакомиться со способами получения, химическими свойствами и применением алкенов на примере этилена.

Способы получения алкенов

Давайте рассмотрим схему получения алкенов

Сейчас в группах вы разберете способы получения алкенов и объясните значение термина каждой химической реакции.

Так как общие понятия органической химии и основные типы химических реакций вы уже изучили, то с этим заданием должны справиться.

На это задание вам 5-6 минут

Задание 1 группе

Прочитайте в учебнике в § 12 пункт "Получение алкенов" стр. 85-86

Составьте уравнения реакции, в результате которых возможно получить этен (этилен) промышленными способами.

Дайте объяснение химическим понятиям: "крекинг" и "дегидрогалогенирование"

Задание 2 группе

Прочитайте в учебнике в § 12 пункт "Получение алкенов" стр. 85-86

Составьте уравнения реакции, в результате которых возможно получить этен (этилен) в лаборатории.

Дайте объяснение химическим понятиям: "дегидратация", "дегалогенирование" и "дегидрирование"

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Культурологическое образование как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.
Культурологическое образование является одним из приоритетных направлений в модернизации современной школы. Нормативное обоснование этого процесса дается в федеральном законе "Об образовании", "Федеральной программе развития образования", "Концепции модернизации российского ...

Направления модернизации технологического образования в России
В современных социально-экономических условиях подготовка школьников к трудовой и профессиональной деятельности приобретает новое значение. Наряду с сокращением и реструктуризацией рынка труда резко изменились требования к уровню и содержанию подготовки специалистов, основа которой закладывается си ...

Методика изучения темы "Неравенства" в начальной школе
Работа над неравенствами ведется с I класса, органически сочетаясь с изучением арифметического материала. Программа по математике для I-III классов ставит задачу выполнять сравнение чисел, а также сравнение выражений с целью установления отношений "больше", "меньше", "равно ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.26