Педагогика и образование » Методические особенности изучения темы "Непредельные углеводороды" » Методические разработки по теме "способы получения этилена"

Методические разработки по теме "способы получения этилена"

Страница 2

Учащиеся выходят к интерактивной доске и записывают уравнения реакции по схеме и дают определение каждому типу реакции. На доске скрыты примеры реакций, которые должны получиться. Они появляются только в тот момент, когда на доске ребята записали уравнение. Проверяют уравнение и исправляют ошибки.

Запомните!

При реакции дегидратации, реакции дегидрогалогенирования надо помнить, что водород преимущественно отрывается от наименее гидрированного атома углерода.

Стр. 86 учебник

2. Химические свойства алкенов

- Ребята, мы с вами рассмотрели способы получения алкенов, еще раз проговорили, что означает термин в названии каждой химической реакции.

- Чтобы приступить к изучению химических свойств алкенов, давайте еще раз вспомним, в чем заключается особенность строения молекулы алкенов?

(В молекуле алкенов имеется одна двойная связь, Пи-связь непрочная и легко разрывается)

- Да верно, поэтому алкены по сравнению с алканами наиболее химически активны, т.к. в их молекуле имеется непрочная Пи-связь.

- Вспомните, какие типы химических реакций характерны для органических веществ?

(реакции присоединения, реакции замещения, реакции окисления)

- Какие реакции будут характерны для алкенов?

(реакции присоединения и реакции окисления)

I группа реакций – реакции присоединения

реакции идут по месту разрыва двойной связи

Реакция гидрирования

Алкены способны присоединять водород в присутствии катализатора Ni или Pt

СH2=CH2 + H2 → CH3 – CH3

этен этан

Реакция галогенирования

Способны присоединят галогены (обесцвечивание бромной воды)

Реакция гидрогалогенирования

Реакция гидратации

Эти две реакции проходят по правилу Марковникова

Правило - при присоединении галогенводорода к алкену водород присоединяется к более гидрированному атому углерода.

Задание:

1 группа

Запишите уравнение реакции присоединения хлороводорода к бутену-1

2 группа

Запишите уравнение реакции присоединения воды к бутену-1

Реакция полимеризации

Особый случай реакций присоединения – это реакция полимеризации алкенов, реакция идет под действием УФ-света

n – степень полимеризации

II группа реакций – реакции окисления

Как и любые органические соединения, алкены горят в кислороде с образование углекислого газа и воды.

В отличие от алканов, которые устойчивы к окислению в растворах, алкены легко окисляются под действием водных растворов перманганата калия, до двухатомных спиртов.

Выполнение лабораторной работы (10 мин)

Сейчас вы выполните лабораторную работу, в ходе которой получите этилен, и познакомитесь с некоторыми химическими свойствами.

У вас на столах инструкционные карточки, по которым будете работать. На выполнение работы вам дается 10 мин. Но прежде вспомним, ПТБ при работе со спиртовкой и концентрированным раствором серной кислоты.

Инструкционная карточка

1 группа

Лабораторный опыт.

Тема: "Получение этилена и изучение его свойств"

Инструкция по получению этилена и опытов с ним

1. Поместите в пробирку 1 мл спирта, 2 мл концентрированной серной кислоты и небольшое количество песка. 2. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и нагрейте в пламени спиртовки. 3. Выделяющийся газ пропустите через раствор йода. 4. Подожгите газ у конца газоотводной трубки. Обратите внимание на цвет пламени.

5. Запишите уравнение реакции горения этилена.

2 группа

Лабораторный опыт.

Тема: "Получение этилена и изучение его свойств"

Инструкция по получению этилена и опытов с ним

1. Поместите в пробирку 1 мл спирта, 2 мл концентрированной серной кислоты и небольшое количество песка. 2. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и нагрейте в пламени спиртовки. 3. Выделяющийся газ пропустите через раствор с перманганатом калия. Обратите внимание на изменение цвета раствора. 4. Дайте ответ на вопрос: Почему этен (этилен) обесцвечивает раствор перманганата калия?

Применение этилена

Сообщение учащегося.

Итоги урока

Давайте вернемся к началу нашего урока, когда вы делились на группы.

Можете ли вы теперь ответить на вопрос, который тогда остался без ответа "Что объединяет эти предметы?"

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Взаимодействие между учителем и учениками
Среда, в которой происходит общение и взаимодействие между учителями и учениками, имеет как общие, так и особенные социальные признаки. В ней идет процесс приобщения подрастающего поколения к опыту и знаниям, накопленными человечеством. Ведущая роль учителя в этой среде предопределяет требования к ...

Виды работ по орфографии
Совершенствование орфографической грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учите­лями. В русском письме главным раз­делом, который определяет ведущий принцип орфографии, является пере­дача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство прав ...

Сущность и природа нравственности
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0322