Педагогика и образование » Анализ стандартов по истории для средней школы » Соотношение содержания стандартов и примерных программ

Соотношение содержания стандартов и примерных программ

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

в XI классе — «Истории России» (вторая половина XIX в. - начало XXI вв.); «Всеобщей истории» (вторая половина XIX в. - начало XXI вв.).

Таким образом, если ФБУП отводит для обязательного изучения предмета «История» на базовом уровне в старшей школе 140 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю в течение двух учебных годов), то примерная программа рассчитана на 120 учебных часов. Резерв свободного учебного времени составляет 20 учебных часов.

Таким образом, если ФБУП отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» на профильном уровне в старшей школе 280 часов (из расчета 4 учебных часа в неделю в течение двух учебных годов), то примерная программа рассчитана на 240 учебных часов. Резерв свободного учебного времени составляет 40 учебных часов.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 25.06.2002 № 71-ФЗ (ст.32, п.2, пп.23) «образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе». Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобразованием России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год утверждены приказом от 15.01.2004 №111.

Утверждение новых подходов к методике преподавания истории неизбежно ставит вопрос о модернизации учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса. Ввод государственного стандарта будет сопровождаться обновлением всего комплекса учебников. Однако очевидно, что не существует необходимости создавать принципиально новые УМК для всех ступеней и уровней исторического образования.

Базовое содержание курса истории как в основной, так и в полной средней школе изменилось не так значительно, чтобы исключить возможность использования учебников, создававшихся в последние годы и положительно зарекомендовавших себя в практике преподавания. В течение переходного периода ввода и адаптации стандарта и примерных программ преподавание истории может строиться на основе существующих УМК. В перспективе же речь должна идти скорее о пересмотре самих принципов использования учебной литературы, об утверждении концепции «открытого учебника» -вариативном использовании учебно-методических материалов, интеграции разнообразных средств и форм учебного процесса.

В последние годы стремление объединить «под одной обложкой» учебника практически все основные компоненты УМК - основной и дополнительный текст, иллюстрации, карты, таблицы, фрагменты источников, разноуровневые задания и т.п., - привело к парадоксальной ситуации. С одной стороны, растет «физический вес», объемные показатели учебников, а с другой стороны, авторы все более ограничены в подборе используемых материалов, вынуждены прибегать к изложению лишь «основных фактов», размещению в учебнике небольших фрагментов «важнейших источников», сокращению иллюстративного ряда и т.д. Такой учебник создает жесткую траекторию «познавательного движения» учащихся. Между тем, успешное формирование информационно-коммуникативной и познавательной компетентности невозможно без свободного поиска информации, без работы с «ненужными», второстепенными по значимости фактами и свидетельствами, без анализа и критики только за счет содержательного обновления учебников. Роль учебника в образовательном процессе в сущности традиционна. Учебник призван раскрыть обязательный минимум содержания, который является основой для итогового контроля знаний и умений учащихся. Учебник также является важнейшим структурным компонентом УМК, придающим образовательному процессу целостный и системный характер. В современных условиях насущной задачей становится не переосмысление ключевых функций учебника, а формирование широкой ресурсной базы исторического образования.

Рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях ввода государственного стандарта по истории, разработаны именно в таком ключе. Они учитывают ввод в широкую практику принципиально новых носителей информации. Так, например, значительная часть учебных материалов все чаще размещается не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки комплекса информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу (в состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы). Активное формирование электронных библиотек, в свою очередь, позволит перейти и к созданию учебников нового поколения.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Методика проведения музыкально-дидактической игры и драматизации на уроке музыки
1 Класс. Музыкальная кисть. Цель игры — развитие музыкально-слуховых представлений музыканта, играющего на инструменте (средний регистр) и музыкальной формы школьников. Дидактический материал: кисти для рисования или ручка с пером. Музыкальный репертуар: Песня венецианского гондольера Ф. Мендельсон ...

Особенности психолого-педагогического подхода к оценке результатов обучения
Адаптивность системы образования требует определения соответствия деятельности конкретной педагогической системы возможностям и образовательным потребностям конкретного учащегося. Учение в условиях компетентностно-ориентированного образования становится преимущественно активной самостоятельной деят ...

Теория свободного воспитания и метод естественных последствий по работе Ж.Ж. Руссо «Эмиль или о воспитании»
Роман "Эмиль" отразил общие взгляды Руссо на мир. Автор критически освоил и переработал достижения французской педагогики и педагогической мысли европейской цивилизации, начиная с Античности и кончая эпохой Просвещения. В "Эмиле" Руссо подверг критике существовавшую практику орг ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0341