Педагогика и образование » Нововведения в обучении истории » Диффиниция инновации

Диффиниция инновации

Страница 1

По своему содержанию, формам и методам, образование не измененный, закостенелый феномен, Так как оно все время реагирует на новые социальные явления, учитывает тенденцию, перспективу развития человечества. Но обновление учебно-воспитательной практики часто отставало от темпов цивилизованного развития. Данное время, особенно на ранних этапах развития человечества, эта проблема была не настолько острой, как в индустриальную и постиндустриальную эпохи. Заметно активизировалась она во второй половине XX века, что было обусловлено прорывом в научно-техническом развитии. Между системой образования и новым условием жизни возник разрыв.

На современном этапе становится, очевидно, что традиционная школа, ориентированная на передачу знаний, умений и навыков, не успевает за темпами их нарастания. Современная школа не достаточно развивает способности, необходимые ее выпускникам для того, чтоб самостоятельно самоопределиться в социуме, принимать решения, быть активным и мобильным субъектом на рынке труда. Большими недостатками традиционной системы образования это рожденные ею неумение и нежелание детей учиться, несформированность ценностного отношения к собственному развитию и образованию.

Преодоление кризиса современного образования возможно благодаря интенсивному реформированию ее соответственно требованиям времени в процессе формирования принципиально новой системы общего образования, которая постепенно заменяет традиционную.

Важной особенностью современной системы образования – это сосуществование двух стратегий организации обучений – традиционной и инновационной. Термин "традиционное" (нормативное) обучение, и инновационное обучение предложены группы ученых в соответствии Римскому клубу (1978), который обратил внимание мировой научной общественности на неадекватность принципов традиционного обучения требованиям современного общества к личности и ее познавательных возможностей. Инновационное обучение трактованного в ней как процесс и результат учебной и официальной деятельности. Оно ориентированно на формирование готовности личности к динамическим изменениям в социуме за счет развития способности к творчеству.

Таким образом, инновационное обучение ориентированно на динамические изменения в окружающем мире учебная и образовательная деятельность, которая ориентируется на развитие различных форм мышления, творческих способностей. Традиционное образование реализуется "в совершенном исходе из прошлого", а инновационная функционирует в контексте сегодня, ориентируясь на будущее.

Развитие инноватики в Украине связанно с массовым гражданско-педагогическим движением, возникшем в результате споров между общественными потребностями, касающимися развития и функционирования учебно-воспитательской системы. Педагогическая инноватика – учение о создании оценивании, освоении, и использовании педагогических инноваций. Педагогическая инноватика основана в постоянном поиске и предложении новых социально - эффективных технологий обучения и воспитания, результатом которых, должно быть формирование высокоадаптированной к изменяющимся условиям к активно-деятельной творческой личностью, которая умеет анализировать преодолевать многие трудности.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Специфика формирования нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста
Сущность системы нравственного воспитания заключается в том, что в центре находится личность и индивидуальность ребенка, совершающая долгий и сложный путь внутреннего содержательного художественно-эстетического и нравственного становления. Нравственное и эстетическое воспитание должно осуществлятьс ...

Воспитание самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда
Цель формирующего этапа эксперимента – организация работы по воспитанию самостоятельности у дошкольников старшего возраста в процессе ручного труда. На основе результатов полученных нами на констатирующем этапе нашего исследования, мы отметили необходимость развития самостоятельности дошкольников. ...

Урок — основная форма организации процесса обучения
С позиций целостности педагогического процесса урок необходимо рассматривать как основную форму его организации. Именно в уроке отображаются все преимущества классно-урочной системы. В форме урока возможная эффективная организация не только наставительно-познавательной, а и других развивающих видов ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.6183