Педагогика и образование » Разработка системы самостоятельных работ и ее комплексного учебно-методического обеспечения » Разработка системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного обеспечения по дисциплине профессионального цикла «Технология одежды»

Разработка системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного обеспечения по дисциплине профессионального цикла «Технология одежды»

Страница 1

Сущность самостоятельной работы учащихся заключается в организации самостоятельной познаватель­ной деятельности. Она является одним из важных средств подготовки учащихся к активной самообразовательной работе и в этом состоит ее основная дидактическая цель.

Анализ учебно-програмной документации, перспективно- тематических планов по специальностям НПО, а также анализ теоретической и методической литературы по теме нашего исследования позволил нам определиться с подходами к разработке системы самостоятельных работ и её комплексного учебно-методического обеспечения.

Для успешного осуществления самостоятельной работы учащихся необходимы:

Комплексный подход организации самостоятельной работы по всем формам аудиторной работы;

Сочетание всех уровней (типов) самостоятельной работы;

Обеспечение контроля за качеством усвоения.

Структура разрабатываемой системы самостоятельных работ учащихся должна включать:

Выполнение заданий на уроках

Выполнение домашних работ;

Подготовка индивидуальных заданий по текущим темам, разработка проектов;

Написание рефератов, докладов, аналитических статей;

Подготовка к контрольным и проверочным работам;

Выполнение итоговой творческой работы по теме (разделу);

Выполнение конкурсных заданий по линии НОУ.

Выделение самостоятельной работы на уроке в отдельно разрабатываемую систему, по мнению авторов ряда публикаций, не является целесообразным, так как может рассматриваться и разрабатываться только в едином ключе с целями преподавания и учения, дидактическими, воспитательными и развивающими, методами, используемыми на уроке. Поэтому самостоятельные задания, выполняемые на уроке, представлены в перспективно-тематическом плане по теме «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды», а средства обеспечения самостоятельной работы учащихся в предлагаемом учебно-методическом комплексе.

Виды самостоятельных работ используемых на уроках систематизированы в таблицу «Содержание самостоятельной работы учащихся на уроке» (таблица 2). В таблице наглядно представлены виды выполняемых на занятии самостоятельных работ и средства обеспечения самостоятельной работы учащихся, а также задания на самостоятельное домашнее изучение.

Таблица 2

Виды самостоятельных работ учащихся используемых на уроках

домашнее задание

заполнить таблицу «Методы обработки рельефов»

составить последовательность выполнения операций при обработке пат

средства обеспечения самостоятельной работы

учебник (1), макет узла «обработке рельефов в тканях с пленочным покрытием», конфекционная карта, образцы технологического узла « Обработка рельефов в изделиях из тонких тканей»

таблица «Особенности обработки мелких деталей», учебник (1), конспект, карточки –задания,

виды выполняемых самостоятельных работ

На этапе закрепления знаний: учащимся предлагается выполнить задание, используя учебник (1): ответить на вопросы для самопроверки в конце параграфа.

На этапе углубления и расширения знаний: учащиеся получаю задания по мини-группам:

1 группа - анализирует макет узла, выявляет метод технологической обработки;

2 группа - составляет последовательность обработки узла в верхней одежде (пользуясь учебником и конспектом составляют по аналогии с рассмотренным на занятии методом последовательность обработки узла)

3-я группа – выявляет особенности обработки узла в тканях с высокой степенью прорубаемости (учащиеся рассматривают и сравнивают свойства тканей различного ассортимента с высокой степенью прорубаемости, делают вывод об особенностях обработки узла в данной группе тканей).

Учащиеся выполняют задания индивидуально, далее в группах идет совместное обсуждение проблемы и вырабатывается согласованное мнение.

По окончании работы каждая мини-группа представляет и защищает

результаты своей работы.

На этапе обобщения и систематизации знаний: учащимся предлагают заполнить таблицу «Особенности обработки мелких деталей»; работа выполняется индивидуально (учащиеся пользуясь конспектом и учебником (1) формулируют особенности обработки каждого вида деталей и заносят полученные данные в сравнительную таблицу)

На этапе закрепления знаний: учащимся предлагается выполнить задание по микрогруппам: исправить ошибки в предложенных схемах и последовательностях обработки различных мелких деталей (учащиеся сравнивают предложенные схемы со схемами в конспекте, учебнике, анализируют, составляют последовательности выполнения операций, выявляют несоответствия, делают выводы).

тема урока

Обработка вытачек, рельефов

Обработка мелких деталей

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Условия реализации модульной технологии обучения в ГФ УИПА
Я не могу объективно судить об условиях реализации модульной технологии обучения в учебных заведениях Украины, т.к. не обладаю нужной информацией. Но условия реализации модульной технологии обучения в УИПА весьма плачевны. Уже год как мы «перешли» на новую технологию обучении, которую очень трудно ...

Наркомания и алкоголизм – болезни души
С конца 1980-х годов в России резко упала рождаемость, а с начала 90-х выросла смертность, что было связано, прежде всего, с отменой госмонополии на алкоголь. Две трети смертей в России можно было бы предотвратить, если исключить из жизни общества алкоголь и табак. Миллионы людей во всём мире страд ...

Развитие экономического мышления - путь социализации личности учащихся
Цель: рассмотрение системы формирования экономического мышления, как одного из путей социализации личности учащихся. Задачи: 1. Определить понятие социализации и доказать, что формирование экономического мышления действительно является средством социализации личности учащихся; 2. Обобщить и описать ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0238