Во второй главе нашей работы мы представили методику проектирования системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплекса методического обеспечения по дисциплине профессионального цикла.
Мы выяснили, что система самостоятельных работ учащихся состоит из двух основных компонентов: аудиторной самостоятельной работы и внеаудиторной. Выделение самостоятельной работы на уроке в отдельно разрабатываемую систему, по мнению авторов ряда публикаций, не является целесообразным, так как может рассматриваться и разрабатываться только в едином ключе с целями преподавания и учения, методами, используемыми на уроке.
Поэтому разработка данной системы была представлена
1. Аудиторная – в перспективно- тематическом плане;
2. Внеаудиторная – в разработанном учебно-методическом комплексе.
На разных этапах урока мы показали возможные варианты применения некоторых видов самостоятельных работ студентов (эти варианты представлены в таблице на страницах 22 и 23 данного проекта).
Все виды самостоятельных работ разработаны согласно требованиям, систематизированы и обобщены в таблицы, отражающие различные аспекты взаимодействия самостоятельной работы учащихся с процессом профессионального обучения в условиях УНПО.
Средства обеспечения самостоятельных работ учащихся представлены в учебно-методическом комплексе: методические рекомендации по выполнению заданий, подготовки к контрольным и проверочным работам, оформлению письменных работ, и в приложении.
Таким образом, умелая организация самостоятельной работы учащихся служит хорошей подготовкой к самообразованию, саморазвитию, самореализации, а сформированные в результате выполнения самостоятельных работ знания и умения учащийся реализует на следующих этапах обучения – при выполнении квалификационных проектов, при прохождении различных видов практик и т.д.
Представленные методические разработки в дальнейшем могут быть использованы в качестве основы для создания системы самостоятельных работ учащихся и её комплексного учебно-методического обеспечения по всему курсу дисциплины «Технология одежды».
Средства программированного
обучения
В педагогике в настоящее время нет однозначного определения понятие "средство обучения". Одни авторы применяют его в узком смысле, имея в виду средства-инструменты, служащие достижению общеобразовательных и воспитательных целей обучения. Другие помимо материальных средств-инструментов отн ...
Трудности в обучении младших школьников русскому языку
Трудности, которые младшие школьники испытывают при усвоении учебного материала по русскому языку и чтению и их психологические причины могут быть разделены на четыре группы. Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательн ...
Образование как капитал
В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества в целом. Опыт индустриально-развитых стран показывает распространенную во многих слоях общества высокую личностную ценность образования. Увеличивается взаимовлияние образов ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.