Педагогика и образование » Разработка системы самостоятельных работ и ее комплексного учебно-методического обеспечения » Рекомендации по подготовке к контрольным и проверочным работам

Рекомендации по подготовке к контрольным и проверочным работам

Страница 2

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года обозначена основная цель профессионального образования – «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентно способного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования». В настоящее время существует необходимость повышения уровня подготовки учащихся к будущей профессиональной деятельности.

Из выше изложенного возникает противоречие между возрастающими требованиями повышения уровня самостоятельности и активности у выпускников НПО и недостатком методических положений объясняющих разработку средств учебно- методического обеспечения самостоятельной работы.

Проблема исследования состоит в необходимости разработки системы самостоятельных работ и её комплексного учебно-методического обеспечения в процессе преподавания предмета профессионального цикла.

Целю исследования является теоретико-методическое обоснование и практическая разработка системы самостоятельных работ и средств её комплексного учебно-методического обеспечения по дисциплине «Технология одежды» (на примере раздела «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды»).

Задачи работы: изучить состояние проблемы исследования в психолого-педагогической и методической литературе; методически обосновать и разработать структуру и содержание учебно-методического обеспечения по специальной дисциплине «Технология одежды» (на примере темы по программе «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды»); проанализировать результаты работы.

Одна из задач нашего исследования – раскрытие теоретических аспектов понятия «самостоятельная работа» и «учебно-методическое обеспечение».

Исследуемый нами вопрос широко освещен в отечественной и мировой психолого-педагогической литературе.

Понятие «самостоятельная работа» очень обширно. Изучение теоретической и методической литературы показало, что особое внимание проблеме самостоятельной работы было уделено в фундаментальных работах Б.П. Есипова, А.В. Усовой, Л.А. Половниковой, Т.И. Шамовой, Ю.К. Бабанского, В.Г. Осмоловского и других.

Анализ литературных источников показал, что проблема самостоятельной работы тесно связано с рядом понятий: самостоятельность, активизация самостоятельной работы, познавательная самостоятельность (этот вопрос освещен на 7,8, 9 и 10 страницах курсовой работы).

Для повышения эффективности самостоятельной работы учащихся необходимо соответствующее учебно-методическое обеспечение.

Принципы проектирования и требования к разработке комплексное учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы учащихся освещены такими авторами как Л.В. Жарова, Ерастов М.П., Есипова Б.П. и другими.

Учебные и учебно-методические материалы в разрабатываемом учебно-методическом комплексе должны соответствовать требованиям (содержать рекомендации по срокам, объему и качеству усвоения материала, включать вопросы для самоконтроля, узловые моменты текста должны быть выделены), выполнять определенные дидактические функции и быть выстроены в определенную структуру.

Изучая опыт деятельности педагогов мы выявили, что один из недостатков при разработке учебно-методического обеспечения это то, что действия которые должен выполнить учащийся для решения задачи, выполнения задания, расписаны с такой подробностью, что для усвоения остается только психомоторика. В этом легко убедиться, если проанализировать методические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Крещение Руси и влияние христианства на развитие педагогической мысли. Поучение Владимира Мономаха как педагогический памятник 12 века
К X в. на территории восточно-славянских земель сложилось государство – Киевская Русь. в 988 г. Киевская Русь принимает крещение, и господствующим официальным вероисповеданием становится восточный византийский вариант христианства – православие. В 863 г. братья-монахи Кирилл и Мефодий создали славя ...

Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы
Реформы, о которых шла речь в Белой Книге, были направлены на реализацию предложенного в ней видения. В этом параграфе рассматриваются соответствующие меры по выделенным автором ранее направлениям. То, как они осуществлялись на практике уже после публикации Белой Книги, будет описано в следующем па ...

Содержание и специфика подготовительной работы перед занятиями различных видов изобразительной деятельности
Подготовительная работа к занятиям по изобразительной деятельности складывается из нескольких последовательных этапов, рассмотрим их. Занятия по изобразительной деятельности требуют продуманной подготовки материалов, оборудования — от этого во многом зависит успешное выполнение работы с детьми. Под ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.3116