Педагогика и образование » Мониторинг качества предметной обученности » Система оценивания в начальной школе

Система оценивания в начальной школе

Страница 2

Любому человеку неприятно получать оценку, если она невысокая. Конечно, и у ученика портится настроение и он, пусть на короткое время, но выбивается из рабочего ритма и теряет оптимистический настрой. Наша психика устроена так, что, защищая себя в подобной ситуации, мы в поиске «виновника» обращаем взгляд на внешние факторы, в том числе и на того, кто оценил нашу работу. У ребенка в такие моменты, на наш взгляд, не возникает желания отметить и исправить ошибку, запомнить и больше ее не повторять. Получается, что эффективность оценки, предназначенной играть роль двигателя прогресса, здесь невысокая.

Мы убеждены, что, если сама работа показывает ученику, верно или неверно он ее выполнил, если при такой оценке отсутствует внешний оцениватель, оценка становится поддерживающей. Она способствует исправлению ошибки и принятию нового учебного задания. Человек готов сделать шаг дальше, оценка создает условия для прогрессивного движения.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 мил ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved