Любому человеку неприятно получать оценку, если она невысокая. Конечно, и у ученика портится настроение и он, пусть на короткое время, но выбивается из рабочего ритма и теряет оптимистический настрой. Наша психика устроена так, что, защищая себя в подобной ситуации, мы в поиске «виновника» обращаем взгляд на внешние факторы, в том числе и на того, кто оценил нашу работу. У ребенка в такие моменты, на наш взгляд, не возникает желания отметить и исправить ошибку, запомнить и больше ее не повторять. Получается, что эффективность оценки, предназначенной играть роль двигателя прогресса, здесь невысокая.
Мы убеждены, что, если сама работа показывает ученику, верно или неверно он ее выполнил, если при такой оценке отсутствует внешний оцениватель, оценка становится поддерживающей. Она способствует исправлению ошибки и принятию нового учебного задания. Человек готов сделать шаг дальше, оценка создает условия для прогрессивного движения.
Общепедагогические и дидактические взгляды Толстого
Вопрос о содержании обучения в народной школе Л. Н. Толстой решал в разные периоды своей педагогической деятельности различно и противоречиво. В первом периоде он считал достаточным «Марфутку и Тараску выучить хотя немножко тому, что мы сами знаем», имея в виду обычную программу школы того времени ...
Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МОУ «Нужъяльская средняя общеобразовательная школа», «Люльпанская средняя общеобразовательная школа». В педагогическом обследовании принимали участие обучающиеся 4х классов (4 класс, обучающийся по программе «Школа России» – экспериментальный клас ...
Содержание технологического образования школьников
Анализ программы 1. Общие сведения о программе. Программа общеобразовательных учреждений (трудовое обучение) 1-4, 5-11 классы. Программа подготовлена научным коллективом «Технология». Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2006. – 240 с. Раздел: Культура дома, техно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.