Педагогика и образование » Мониторинг качества предметной обученности

Мониторинг качества предметной обученности

Современная социальная и экономическая ситуация в стране способствовала появлению новой стратегии образования, развитию технологического подхода к обучению, новому осмыслению самих целей школьного образования.

Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. Не случайно эта тема в течение ряда последних лет активно исследуется и разрабатывается ведущими научными и педагогическими коллективами Российской Федерации.

Стимулом к созданию системы регулярного отслеживания качества предметной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений (ОУ), служат происходящие в российской системе образования изменения: социального заказа общества; стимулов обучения; стандартов предметной обученности; объема учебного времени на изучение школьного предмета.

Содержание общего начального образования определятся необходимостью подготовки учащихся к реализации всей совокупности требований, предъявляемых к обучения и воспитания на ступенях основного и полного общего среднего образования, с целью приобретения тех знаний и навыков, которые обеспечивают успешное участие в социально-экономическом и социокультурном развитии динамично меняющегося мира. В условиях ускорения темпов научно-технического и социального развития всего человечества возникают принципиально новые требования к тем знаниям и умениям, которыми должны владеть выпускники общеобразовательных школ. В настоящее время постоянное обновление представлений о природных, общественных процессах требует от каждого человека зрелых навыков самообразования, самовоспитания, саморазвития во всех видах повседневной жизнедеятельности.

Еще по теме:

Индивидуально-дифференцированный подход на основе физической подготовленности
В систему индивидуальной работ работы с детьми в процессе их физического воспитания включается также учет особенностей физической подготовленности ребенка. По характеру физической подготовленности, дошкольников условно можно разделить на три группы - дети с высокими, средними и низкими показателями ...

Психологические особенности младших школьников в процессе обучения
В данном параграфе будут выявлены и раскрыты психологические особенности младших школьников в процессе обучения. Как известно поступление ребенка в школу вносит важнейшие изменения в его жизни. Уклад его жизни резко меняется. Меняется так же и социальное положение ребенка как в коллективе, так и в ...

Формирование политики “новых лейбористов” по отношению к высшей школе
Реформы высшей школы, проводившиеся правительством Тони Блэра, невозможно исследовать в отрыве от анализа ценностных ориентаций и установок лейбористов в это время. Само то, что они стали называть себя “новыми”, отразило происшедшую трансформацию партийного устройства и идеологии. Поэтому развитие ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0592