Педагогика и образование » Современные формы образовательной поддержки социально-проектной деятельности старших подростков » Различие проектной деятельности в младшем и старшем подростковом возрасте

Различие проектной деятельности в младшем и старшем подростковом возрасте

Страница 2

Ю.Г. Юдина показала взаимосвязь выше перечисленных видов деятельности, актуальную для младших подростков. Учебно-исследовательская деятельность рассматривается ею как средство реализации проектного замысла. Учебно-проектная деятельность придает учению младших подростков личностный смысл и способствует росту самостоятельности, а также позволяет оформить для учеников культуру проектирования, которая после используется в социально ориентированной проектной деятельности.

Активизация трех видов деятельности в их взаимосвязи, по мнению Ю.Г. Юдиной, способствует образованию личностно значимых смыслов индивидуальных образовательных траекторий каждого учащегося.

Таким образом, то, что описывает Ю.Г.Юдина в диссертации, совпадает с гипотезой И.Д. Фрумина и Б.Д. Эльконина о том, что «учебная деятельность в младшем подростковом возрасте должна быть продолжена как учебно-экспериментальная, предметом которой являются условия существования и границы предметной области, описываемой через исходное отношение. Учеба подростка должна быть в основном игрой с границами понятия, как системы, своеобразной игрой в допущения, гипотезы и их проверку». Мы считаем, что для старшего подросткового возраста такие «игры с границами» не являются актуальными. Для юношей важно, чтобы их пробное действие было не игрой, а серьезным делом, которое будет признано не только сверстниками, но и культурно значимыми взрослыми. Оценка этих взрослых – важный атрибут для понимания юношей своих возможностей, дефицитов при попытке включения во взрослые практики. «Учеба юноши – серьезная деятельность, где результатом должно быть авторское произведение и где, следовательно, становятся начала авторства». Под авторством будем понимать не феномен творческой спонтанности, а продуктивное действие школьников, являющееся средством включения в существующие «взрослые» практики, основанное на социо-культурном контексте этих практик. Авторское пробное действие предполагает «отчуждение сделанного и помещение его в поле Других», что позволяет получить обратную связь, «экранирование», через которое происходит рефлексия, осмысление себя и своей деятельности. Б.Д. Эльконин говорит об авторстве собственного действия, а не авторстве текста.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Анализ современного состояния социальной педагогики
Социальная педагогика в своём развитии прошла огромный путь. И её современное состояние на прямую зависит от исторических корней. И мы считаем, что необходимо провести анализ современного состояния социальной педагогики. Мы выдели следующие критерии анализа современного состояния социальной педагог ...

Особенности и средства народного воспитания на современном этапе развития педагогики
Под средствами воспитания народной педагогики понимаются каналы воздействия на сознание и поведение ребенка с целью сообщения необходимых полезных сведений, формирования практических умений и навыков, развития мотивов привычек нравственного поведения. Среди исследователей народной педагогики нет ед ...

Формирование грамматических навыков и умений. Принципы содержания обучения
Функциональный подход к обучению требует соблюдения следующих принципов: 1. Речевая направленность. Обучение иностранным языкам следует производить через общение, что означает практическую ориентацию урока. Необходимо использовать уроки на языке, а не о языке. Научить говорить на иностранном языке ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0234