Ю.Г. Юдина показала взаимосвязь выше перечисленных видов деятельности, актуальную для младших подростков. Учебно-исследовательская деятельность рассматривается ею как средство реализации проектного замысла. Учебно-проектная деятельность придает учению младших подростков личностный смысл и способствует росту самостоятельности, а также позволяет оформить для учеников культуру проектирования, которая после используется в социально ориентированной проектной деятельности.
Активизация трех видов деятельности в их взаимосвязи, по мнению Ю.Г. Юдиной, способствует образованию личностно значимых смыслов индивидуальных образовательных траекторий каждого учащегося.
Таким образом, то, что описывает Ю.Г.Юдина в диссертации, совпадает с гипотезой И.Д. Фрумина и Б.Д. Эльконина о том, что «учебная деятельность в младшем подростковом возрасте должна быть продолжена как учебно-экспериментальная, предметом которой являются условия существования и границы предметной области, описываемой через исходное отношение. Учеба подростка должна быть в основном игрой с границами понятия, как системы, своеобразной игрой в допущения, гипотезы и их проверку». Мы считаем, что для старшего подросткового возраста такие «игры с границами» не являются актуальными. Для юношей важно, чтобы их пробное действие было не игрой, а серьезным делом, которое будет признано не только сверстниками, но и культурно значимыми взрослыми. Оценка этих взрослых – важный атрибут для понимания юношей своих возможностей, дефицитов при попытке включения во взрослые практики. «Учеба юноши – серьезная деятельность, где результатом должно быть авторское произведение и где, следовательно, становятся начала авторства». Под авторством будем понимать не феномен творческой спонтанности, а продуктивное действие школьников, являющееся средством включения в существующие «взрослые» практики, основанное на социо-культурном контексте этих практик. Авторское пробное действие предполагает «отчуждение сделанного и помещение его в поле Других», что позволяет получить обратную связь, «экранирование», через которое происходит рефлексия, осмысление себя и своей деятельности. Б.Д. Эльконин говорит об авторстве собственного действия, а не авторстве текста.
Инновационные технологии изучения диалектной лексики
1. Рефлексивный вопрос выступает и как метод, и как прием обучения и познавательной деятельности. Рефлексивный вопрос имеет свои этапы – этап ориентировки, этап планирования, этап реализации, этап контроля. Например, на этапе ориентировки: - Хочу ли я изучить диалектную лексику? Зачем мне нужны эти ...
Вопросы коррекции фонетико-фонематической стороны
речи у дошкольников со стертой формой дизартрии
Основными задачами коррекционного обучения в подготовительной группе для детей с ФФНР в детском саду являются: 1) формирование звукопроизношения; 2) развитие фонематического восприятия; 3) подготовка к обучению грамоте и усвоение грамоты в объёме, предусмотренной программой для первого класса массо ...
Теория элементарного образования Песталоцци
Один из основоположников дидактики начального обучения, швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827), окончивший два курса коллегиума Каролинум, вел активную просветительскую деятельность, организовал ряд приютов для детей из беднейшей среды, где сироты жили и учились. И.Г. Песталоцци б ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.