Педагогика и образование » Современные формы образовательной поддержки социально-проектной деятельности старших подростков » Различие проектной деятельности в младшем и старшем подростковом возрасте

Различие проектной деятельности в младшем и старшем подростковом возрасте

Страница 2

Ю.Г. Юдина показала взаимосвязь выше перечисленных видов деятельности, актуальную для младших подростков. Учебно-исследовательская деятельность рассматривается ею как средство реализации проектного замысла. Учебно-проектная деятельность придает учению младших подростков личностный смысл и способствует росту самостоятельности, а также позволяет оформить для учеников культуру проектирования, которая после используется в социально ориентированной проектной деятельности.

Активизация трех видов деятельности в их взаимосвязи, по мнению Ю.Г. Юдиной, способствует образованию личностно значимых смыслов индивидуальных образовательных траекторий каждого учащегося.

Таким образом, то, что описывает Ю.Г.Юдина в диссертации, совпадает с гипотезой И.Д. Фрумина и Б.Д. Эльконина о том, что «учебная деятельность в младшем подростковом возрасте должна быть продолжена как учебно-экспериментальная, предметом которой являются условия существования и границы предметной области, описываемой через исходное отношение. Учеба подростка должна быть в основном игрой с границами понятия, как системы, своеобразной игрой в допущения, гипотезы и их проверку». Мы считаем, что для старшего подросткового возраста такие «игры с границами» не являются актуальными. Для юношей важно, чтобы их пробное действие было не игрой, а серьезным делом, которое будет признано не только сверстниками, но и культурно значимыми взрослыми. Оценка этих взрослых – важный атрибут для понимания юношей своих возможностей, дефицитов при попытке включения во взрослые практики. «Учеба юноши – серьезная деятельность, где результатом должно быть авторское произведение и где, следовательно, становятся начала авторства». Под авторством будем понимать не феномен творческой спонтанности, а продуктивное действие школьников, являющееся средством включения в существующие «взрослые» практики, основанное на социо-культурном контексте этих практик. Авторское пробное действие предполагает «отчуждение сделанного и помещение его в поле Других», что позволяет получить обратную связь, «экранирование», через которое происходит рефлексия, осмысление себя и своей деятельности. Б.Д. Эльконин говорит об авторстве собственного действия, а не авторстве текста.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Система воспитания, обучения и реабилитации детей с нарушениями интеллекта
В нашей стране создана дифференцированная система специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых) ...

Методы и методики психолого-педагогического обследования ребёнка с нарушением речи
В начале 20 века в России началась разработка методов диагностики, направленных на выявление речевых нарушений у детей (для детей – группой ...

Современные представления об игре
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действия ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru