Педагогика и образование » Мотивация самостоятельной работы студентов » Сущность понятия «мотивация»

Сущность понятия «мотивация»

Мотивация – это стремление учащихся к знаниям, личностному самосовершенствованию и саморазвитию, присвоению нового опыта и укреплению полученных навыков. Очевидно, что процесс получения полноценного образования невозможен без мотивации учащихся. Мотивация и интерес студентов к самостоятельной работе с лексикой, грамматикой, материалом для чтения и перевода повышается, когда преподаватель представляет дополнительный материал, непосредственно связанный с профилем обучения студента или же ставит перед студентом какую-либо проблемную ситуацию, для разрешения которой необходимо самостоятельно проработать ряд источников. Проектная работа, например, приобретает широкий размах в современной методике преподавания. Работа над проектом всегда интересна. Она создает у обучаемого ощущение самостоятельности, и ответственности за свой проект, желание сделать свою работу увлекательной, интересной, оригинальной. В конце концов, создать что-то новое. Несомненно, это желание приводит к тому, что студент прибегает к изучению многочисленных источников, использует свои творческие способности. Проектная работа может проводиться и на аудиторных занятиях. Она может иметь форму инсценировки какой-либо радио или телепрограммы на актуальную тему.

Еще по теме:

Опыт работы учителей по обучению ритму и интонации английского языка
Перед каждым преподавателем иностранного языка, особенно целью, которого является развитие ритмико-интонационных навыков, встаёт вопрос: с помощью каких материалов можно работать над данным аспектом. Г.М Вишневская доктор философских наук, профессор ГУ города Иваново предлагает работу над ритмом ан ...

Специфика экспериментальной методики обучения двигательным действиям
Мы постарались усовершенствовать общепринятую методику обучения двигательным действиям на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей школьников 6-го класса, которая заключалась в следующем. Прежде чем разучивать двигательное действие, его образцово показывают ученикам в целостном виде. С ...

Цели и задачи Болонского процесса
Болонский процесс включает в себя следующие ключевые моменты. 1. Четкая унификация студенческих документов, подтверждающих уровень и качество усвоенных знаний, для сопоставления высшего образования в различных странах. Такие меры должны обеспечить занятость европейских граждан с высшим образованием ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2204