Педагогика и образование » Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с поэзией С.А. Есенина » Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Страница 1

На данном этапе было выделено две группы испытуемых: экспериментальная и контрольная группы. В экспериментальной группе был проведен составленный нами комплекс упражнений направленных на развитие восприятия лирических произведений у детей старшего дошкольного возраста.

В занятиях использовались различные игровые, музыкальные, художественные моменты, что делало занятия более доступными и интересными для ребят.

Занятие № 1

Знакомство с произведением С. Есенина “Поет зима – аукает”

Ведущий: Сегодня нас ждет много интересного, но прежде чем мы начнем работать, догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Обращает внимание на репродукции.

Ведущий: Правильно, речь пойдет о зиме.

Звучит "Танец снежинок" композитора М. Минкова, крутится блестящий шар.

Ведущий: Что вы представляете, слушая музыку о зиме. Кто смог почувствовать зиму?

С помощью чего композитор помог нам почувствовать зиму?

Теперь ребята посмотрите на эти картины. На них изображена зима. Представьте себя участниками изображенного. Что вы чувствуете? Почему?

Выслушиваются ответы детей.

Ведущий: Донес художник до нас то, что хотел, с помощью кисти и красок?

Мы с вами послушали музыку, рассмотрели рисунки и фотографии с изображением зимы, и каждый раз, испытывали определенные чувства. А как вы думаете, если мы послушаем слова о зиме, сможем ли мы почувствовать что-то похожее?

Послушайте, пожалуйста, стихотворение о зиме написанное Сергеем Есениным.

Чтение стихотворения С. Есенина “Поет зима – аукает”

Ведущий: А теперь, что бы лучше понять, что же описывает поэт в своем произведении, давайте разберем все стихотворение по частям

Ведущий читает вслух законченными смысловыми частями.

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка .

Ведущий: Что вы представили?

Что такое сосняк?

В тексте встретилось слово "стозвоном". Поэт сам придумал его. Догадайтесь, как оно образовано? Что автор хотел выразить этим словосочетанием? А как это зима "аукает" этими звуками? Почему этими звуками можно убаюкать лес?

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака .

Ведущий: Как плывут облака? Почему автор назвал облака седыми? Почему они уплывают в далекую страну?

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна .

Ведущий: Что такое метелица? Как это – "стелется ковром"?

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна .

Ведущий: Какую картину вы представили?

.Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней .

Ведущий: Как мы прочитаем эти строчки?

.А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней .

Ведущий: Тут уже началась настоящая буря с воем.

.И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Ведущий: Почему пташки не спят, а дремлют? Какое слово к слову "пташки" помогает нам представить, как они беззащитны перед разбушевавшейся стихией?

А теперь давайте представим, что кто-то из вас маленькая снежинка, кто-то воробышек, может быть кто-то вьюга, а кто-то облако и немножечко потанцуем под музыку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Структура модульной системы обучения
Представить модульную систему обучения можно в виде структуры, приведенной на рисунке 1. На нем графически представлены основные этапы разработки и внедрения модульной системы. Сверху показана последовательность выполнения этапов, снизу – технико-организационная документация, которая разрабатываетс ...

Общие понятия о модульной системе обучения
Модульная система производственного обучения впервые была разработана Международной организацией труда (МОТ) в 70-х годах ХХ века как обобщение опыта подготовки рабочих кадров в экономически развитых странах мира. Эта система быстро распространилась по всему миру и, по сути, стала международным ста ...

Блюда из птицы
Мясная пища никогда не была у русских особенно обильной, поскольку животноводство никогда не было сильно развитой отраслью российского хозяйства, а также имели значение церковные ограничения, связанные с соблюдением постов. Тем не менее в России сложились зоны традиционного предпочтения тех или ины ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0104