Педагогика и образование » Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с поэзией С.А. Есенина » Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Страница 1

На данном этапе было выделено две группы испытуемых: экспериментальная и контрольная группы. В экспериментальной группе был проведен составленный нами комплекс упражнений направленных на развитие восприятия лирических произведений у детей старшего дошкольного возраста.

В занятиях использовались различные игровые, музыкальные, художественные моменты, что делало занятия более доступными и интересными для ребят.

Занятие № 1

Знакомство с произведением С. Есенина “Поет зима – аукает”

Ведущий: Сегодня нас ждет много интересного, но прежде чем мы начнем работать, догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Обращает внимание на репродукции.

Ведущий: Правильно, речь пойдет о зиме.

Звучит "Танец снежинок" композитора М. Минкова, крутится блестящий шар.

Ведущий: Что вы представляете, слушая музыку о зиме. Кто смог почувствовать зиму?

С помощью чего композитор помог нам почувствовать зиму?

Теперь ребята посмотрите на эти картины. На них изображена зима. Представьте себя участниками изображенного. Что вы чувствуете? Почему?

Выслушиваются ответы детей.

Ведущий: Донес художник до нас то, что хотел, с помощью кисти и красок?

Мы с вами послушали музыку, рассмотрели рисунки и фотографии с изображением зимы, и каждый раз, испытывали определенные чувства. А как вы думаете, если мы послушаем слова о зиме, сможем ли мы почувствовать что-то похожее?

Послушайте, пожалуйста, стихотворение о зиме написанное Сергеем Есениным.

Чтение стихотворения С. Есенина “Поет зима – аукает”

Ведущий: А теперь, что бы лучше понять, что же описывает поэт в своем произведении, давайте разберем все стихотворение по частям

Ведущий читает вслух законченными смысловыми частями.

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка .

Ведущий: Что вы представили?

Что такое сосняк?

В тексте встретилось слово "стозвоном". Поэт сам придумал его. Догадайтесь, как оно образовано? Что автор хотел выразить этим словосочетанием? А как это зима "аукает" этими звуками? Почему этими звуками можно убаюкать лес?

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака .

Ведущий: Как плывут облака? Почему автор назвал облака седыми? Почему они уплывают в далекую страну?

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна .

Ведущий: Что такое метелица? Как это – "стелется ковром"?

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна .

Ведущий: Какую картину вы представили?

.Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней .

Ведущий: Как мы прочитаем эти строчки?

.А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней .

Ведущий: Тут уже началась настоящая буря с воем.

.И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Ведущий: Почему пташки не спят, а дремлют? Какое слово к слову "пташки" помогает нам представить, как они беззащитны перед разбушевавшейся стихией?

А теперь давайте представим, что кто-то из вас маленькая снежинка, кто-то воробышек, может быть кто-то вьюга, а кто-то облако и немножечко потанцуем под музыку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Значение коммуникативных навыков в формировании личности школьников при изучении иностранного языка
Прежде всего, мы посчитали необходимым изучить теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков. Для этого мною были проанализированы работы различных авторов по данной проблеме в процессе изучения английского языка. Основной вопрос, волнующий психологов разных стран, - роль общения с ...

История русской кулинарии
На этапе IX-XVI века русской кулинарии сформировалась остающаяся неизменной по сей день основа русского стола: знаменитый черный ржаной хлеб, традиционные супы и каши, пироги и другие многочисленные изделия из дрожжевого теста, блины, а также напитки - мед, квас и водка. Кроме того, в связи с приня ...

Созданная компьютером виртуальная реальность
Создаваемая компьютером ВР стремится заменить непосредственные раздражители, имеющие физическую природу, непосредственными раздражителями, изначально происходящими из среды компьютерной. Так свет, отраженный от поверхности реальных предметов, подменяется световыми образами, носителями которых являю ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.1097