В результате команда школьников в своем городе стала держателем детского клуба «НооГен», пробовала запустить несколько авторских проектов. А через две эти формы набирала будущих участников в программы интенсивных модулей. В течение 2003-2004 учебного года инициатором и стимулятором авторских действий школьников выступала команда «Дом над Удой». В условиях дистанционной поддержки группе удалось консолидировать вокруг себя школьников, имеющих установку на культурные пробы, но не удалось самостоятельно совершить ни одного действия, кроме выхода на достаточно регулярный выпуск газеты.
В мае и ноябре 2002 в городе Минусинске Красноярского края состоялись два полупогружения, проводимые. В числе участников были старшеклассники, имеющие опыт журналисткой работы. Такой опыт им предоставил отдел, занимающийся издательством городской газеты: подростки занимались выпуском приложения к ней. Это была своего рода практическая часть журналистских курсов, проводимых данной городской издательской организацией для школьников. На полупогружениях «Конструктивной журналистики» подростки смогли оформить свои умения. А также школьникам был предъявлен образец, пример того, что журналистика может быть не только веселым и интересным занятием, но и способом оформления своей позиции относительно происходящих изменений в стране, городе, а также возможностью донести до других людей свои ценности, мысли, наконец, газета может быть средством развития города. Запуск проектной деятельности был вызван, на наш взгляд, описанными выше причинами, а именно: наличием опыта собственного авторского действия, предъявлением образца другого плана. А также, по словам участников данного полупогружения, благодаря «дару руководителя полупогружения заражать всех стремлением к деятельности». Участниками было решено, что их существующее приложение к городской газете – это не совсем то, чего они хотят. Была поставлена задача переоформления содержания статей. Следующим мероприятием, на котором проявила себя инициативная группа старшеклассников – интенсивная школа молодежной организации «Сибирский дом». На этой школе встретились два человека (тьютор и школьник из инициативной группы, о которой говорилось выше), у которых совпали интересы: они оба хотели снять кино. Идеей такого проекта загорелась и остальная часть инициативной группы. Основной мотивацией стало попробовать снять серьезное кино в таком маленьком городе, как Минусинск. Пафосом деятельности инициативной группы были две вещи:
пафос культурно значимых взрослых, освоенный школьниками, который кратко можно описать следующим образом: «Наша деятельность позволит продвинуть город, сделать его привлекательным для иногородних и своих (особенно для молодежи, которая никак не связывает свое будущее с родным городом, считая его непригодным для счастливой жизни)»;
собственный пафос группы школьников: «В то время, пока мы живем в этом городе, в нем должно быть интересно. Для этого лучше всего самим придумывать интересные вещи, так как те занятия, которые есть в городе, не соответствует нашим потребностям»
Инициативная группа во время своей деятельности, по словам участников, осознавала себя как некую целую структуру, желающую создать в собственном городе такие среды, в которых им самим и другим жителям станет интересно пробовать себя, проявлять свои способности. Осознание этой целостности приводило к тому, что школьники самостоятельно искали всевозможные ресурсы для развития своей деятельности, будь то помещение, деньги или что-то еще, вместо того, чтобы просто ждать помощи от кого-то.
История развития учения о голосе и его нарушениях
Изучение патологии голоса и способов его восстановления является одной из проблем логопедии. В последние годы область педагогического воздействия при различных нарушениях голосового аппарата значительно расширилась, получив наименование фонопедия. Фонопедия — комплекс педагогического воздействия, н ...
Коррекционно-развивающая работа по развитию самосознания и формированию
образа самого себя
Понимание ребенком себя, формирование устойчивых представлений о самом себе, создание образа своего «я» является результатом его взаимодействия со взрослыми и детьми. Выделять себя из окружающего пространства зрячеслышащий ребенок начинает к концу первого года жизни: он узнает себя в зеркале, выдел ...
Проблемы формирования коммуникативных
умений у детей с аутизмом
"Поскольку жизнь представляет собой хаотичную массу звуков и образов, то очень большим облегчением для аутиста будет, если он сможет создать порядок в своей жизни. Очень важно, чтобы необходимость последовательности поддерживалась на протяжении всего дня и всей недели. Для многих людей это пок ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.