Педагогика и образование » Современные формы образовательной поддержки социально-проектной деятельности старших подростков » Образовательная поддержка социального проектирования

Образовательная поддержка социального проектирования

Страница 2

В результате команда школьников в своем городе стала держателем детского клуба «НооГен», пробовала запустить несколько авторских проектов. А через две эти формы набирала будущих участников в программы интенсивных модулей. В течение 2003-2004 учебного года инициатором и стимулятором авторских действий школьников выступала команда «Дом над Удой». В условиях дистанционной поддержки группе удалось консолидировать вокруг себя школьников, имеющих установку на культурные пробы, но не удалось самостоятельно совершить ни одного действия, кроме выхода на достаточно регулярный выпуск газеты.

В мае и ноябре 2002 в городе Минусинске Красноярского края состоялись два полупогружения, проводимые. В числе участников были старшеклассники, имеющие опыт журналисткой работы. Такой опыт им предоставил отдел, занимающийся издательством городской газеты: подростки занимались выпуском приложения к ней. Это была своего рода практическая часть журналистских курсов, проводимых данной городской издательской организацией для школьников. На полупогружениях «Конструктивной журналистики» подростки смогли оформить свои умения. А также школьникам был предъявлен образец, пример того, что журналистика может быть не только веселым и интересным занятием, но и способом оформления своей позиции относительно происходящих изменений в стране, городе, а также возможностью донести до других людей свои ценности, мысли, наконец, газета может быть средством развития города. Запуск проектной деятельности был вызван, на наш взгляд, описанными выше причинами, а именно: наличием опыта собственного авторского действия, предъявлением образца другого плана. А также, по словам участников данного полупогружения, благодаря «дару руководителя полупогружения заражать всех стремлением к деятельности». Участниками было решено, что их существующее приложение к городской газете – это не совсем то, чего они хотят. Была поставлена задача переоформления содержания статей. Следующим мероприятием, на котором проявила себя инициативная группа старшеклассников – интенсивная школа молодежной организации «Сибирский дом». На этой школе встретились два человека (тьютор и школьник из инициативной группы, о которой говорилось выше), у которых совпали интересы: они оба хотели снять кино. Идеей такого проекта загорелась и остальная часть инициативной группы. Основной мотивацией стало попробовать снять серьезное кино в таком маленьком городе, как Минусинск. Пафосом деятельности инициативной группы были две вещи:

пафос культурно значимых взрослых, освоенный школьниками, который кратко можно описать следующим образом: «Наша деятельность позволит продвинуть город, сделать его привлекательным для иногородних и своих (особенно для молодежи, которая никак не связывает свое будущее с родным городом, считая его непригодным для счастливой жизни)»;

собственный пафос группы школьников: «В то время, пока мы живем в этом городе, в нем должно быть интересно. Для этого лучше всего самим придумывать интересные вещи, так как те занятия, которые есть в городе, не соответствует нашим потребностям»

Инициативная группа во время своей деятельности, по словам участников, осознавала себя как некую целую структуру, желающую создать в собственном городе такие среды, в которых им самим и другим жителям станет интересно пробовать себя, проявлять свои способности. Осознание этой целостности приводило к тому, что школьники самостоятельно искали всевозможные ресурсы для развития своей деятельности, будь то помещение, деньги или что-то еще, вместо того, чтобы просто ждать помощи от кого-то.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Концептуальные подходы к диагностике интеллектуальных способностей младших школьников
Комплексное развитие детского интеллекта в младшем школьном возрасте идет в нескольких различных направлениях: усвоение и активное использование речи как средства мышления; соединение и взаимообогащающее влияние друг на друга всех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно ...

Педагогическое руководство коллективом
Коллектив непрерывно меняется, потому что непрерывно меняются люди, его образующие. Изменяется и характер влияния коллектива на личность. В коллективах процессы развиваются так интенсивно и быстро, что даже специалисты не успевают за ходом событий. Однако, вглядевшись повнимательнее, видим — процес ...

Формирование связной речи в онтогенезе
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах многими педагогами (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.М. Бородич и др.), психологами (С.Л.Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.А.Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.) и логопедами (А.В. Ястребова, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, В.К.Воробьева и др. Связная реч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0129