Педагогика и образование » Современные формы образовательной поддержки социально-проектной деятельности старших подростков » Образовательная поддержка социального проектирования

Образовательная поддержка социального проектирования

Страница 3

В ходе работы удалось выделить норму социального проектирования и указать на возможные параметры редукции (упрощения и опошления) проектной деятельности. Полноценный проект возникает при условии, что произведена оценка реального состояния ситуации, в которой совершается действие, представлена модель идеальной, нужной ситуации, и создана конструкция управления, позволяющая достичь желаемого результата. Важно также использование контекста в качестве средства соотношения идеальной формы (задающей не только ожидаемый результат, но и базовые ценности субъекта проектирования) с реальной ситуацией. В ходе работы была продемонстрирована значимость культурной совместности и контекстов в социально-проектной деятельности школьников. Было показано, что в тех программах, в которых работа ведется только с технологией проектной деятельности, т.е. сводится к техническому оформлению проектных документов, реального проектирования не случается. Выход в реальное проектирование происходит в тех случаях, когда целенаправленно выстраивается культурная совместность, когда создается такое социальное пространство, в котором норма проектирования актуализируется и анализируется по своим культурным основаниям. После того, как такое пространство и культурная совместность выстроены и у школьников появляется полноценный проект, им необходима определенная поддержка во время реализации проекта, которая заключается в напоминании о нормах и основаниях проектной деятельности, достраивании их действий правилами и символами, взятыми из культурного контекста. Показано также, что основой для создания культурной совместности может быть игра с границами понятий, игра в допущения, гипотезы и их проверку, в которой актуализируются основания будущих субъектов социального проектирования и управления.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Мониторинг образования: его роль в реализации социальных функций образования
Качество вуза оценивается посредством процедуры аккредитации, включающей в себя самообследование и внешнюю оценку. Помимо аккредитации, в последнее время развивается система рейтингов вузов – ранжирования их по различным основаниям. Роль рейтинга возрастает в свете разрабатываемых сегодня реформ вы ...

Современные тенденции развития дошкольного образования
Происходящие трансформации в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и эволюции образовательной системы изменении, что отражается в осознании педагогической общественностью необходимостью серьезных изменений в функционировании учрежде ...

Проектно-исследовательская деятельность как один из методов образовательного процесса
Исследовательская деятельность лежит в основе научной деятельности, однако в рамках образовательного процесса данная исследовательская деятельность, хоть и схожа с научной, однако имеет перед собой совершенно иные цели. Как и научно-исследовательская деятельность, исследовательская деятельность в р ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0214