Педагогика и образование » Современные формы образовательной поддержки социально-проектной деятельности старших подростков » Образовательная поддержка социального проектирования

Образовательная поддержка социального проектирования

Страница 3

В ходе работы удалось выделить норму социального проектирования и указать на возможные параметры редукции (упрощения и опошления) проектной деятельности. Полноценный проект возникает при условии, что произведена оценка реального состояния ситуации, в которой совершается действие, представлена модель идеальной, нужной ситуации, и создана конструкция управления, позволяющая достичь желаемого результата. Важно также использование контекста в качестве средства соотношения идеальной формы (задающей не только ожидаемый результат, но и базовые ценности субъекта проектирования) с реальной ситуацией. В ходе работы была продемонстрирована значимость культурной совместности и контекстов в социально-проектной деятельности школьников. Было показано, что в тех программах, в которых работа ведется только с технологией проектной деятельности, т.е. сводится к техническому оформлению проектных документов, реального проектирования не случается. Выход в реальное проектирование происходит в тех случаях, когда целенаправленно выстраивается культурная совместность, когда создается такое социальное пространство, в котором норма проектирования актуализируется и анализируется по своим культурным основаниям. После того, как такое пространство и культурная совместность выстроены и у школьников появляется полноценный проект, им необходима определенная поддержка во время реализации проекта, которая заключается в напоминании о нормах и основаниях проектной деятельности, достраивании их действий правилами и символами, взятыми из культурного контекста. Показано также, что основой для создания культурной совместности может быть игра с границами понятий, игра в допущения, гипотезы и их проверку, в которой актуализируются основания будущих субъектов социального проектирования и управления.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 мил ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved