Педагогика и образование » Методические аспекты создания и использования интернет-технологий в учебном процессе » Психологические особенности использования интернет-технологий в учебном процессе

Психологические особенности использования интернет-технологий в учебном процессе

Страница 2

чувство физической безнаказанности за некорректные проступки и стремление иметь дело с негативными сообщениями в опосредованной форме.

новизна и привлекательность самого общения в сети, что повышает мотивацию общения.

2. Психологические особенности восприятия информации с экрана монитора.

Чтение и восприятие информации с экрана дисплея накладывает свои ограничения. Например, было бы совершенно неправильно просто переносить типографский вариант учебного пособия в электронный вид и затем конвертировать в гипертекст. Конечно, в результате мы получим некоторые преимущества в плане поиска и гиперссылок, но такой учебник будет неудобен для обучающегося (читать с монитора не так удобно, как с книги). При создании интернет-технологий следует учитывать следующие психологические факторы:

· интернет-учебник подразумевает немного иную организацию материала (главы должны быть более короткими: их проще читать на экране, да и передаются они по сети быстрее);

· полезно разделить материал на несколько контекстов (например, обязательный для прочтения, дополнительный, вспомогательный, определения и т.п.) и визуально их выделить;

· особое внимание, следует уделить интерфейсу пользователя;

· очень важно соблюдать меру в графическом оформлении.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Воспитание у восточных славян в 6-9 веках. Народная педагогика
Воспитание детей у восточных славян при первобытно-общинном строе в период с VI в. по IX в. осуществлялось через включение подрастающего поколения в трудовую, хозяйственную, бытовую, ритуально-обрядовую деятельность взрослых. Среди ритуалов и обрядов особенный педагогический смысл несли обычаи, свя ...

Диалогическая речь как форма связной речи: характеристика, языковые особенности
Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. Участие в диалоге требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, ...

Личностно-ориентированные технологии обучения
Личностно-ориентированные технологии в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Образовательный процесс личностно-ориент ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0223