Педагогика и образование » Методические аспекты создания и использования интернет-технологий в учебном процессе

Методические аспекты создания и использования интернет-технологий в учебном процессе

Сегодня на страницах педагогических изданий все чаще появляются сообщения о перспективах использования компьютерной коммуникации для решения задач, стоящих перед системой образования.

Компьютерная коммуникация находится сегодня на острие глобальной информационной революции и не может не затрагивать образование. Не удивительно, что педагоги все чаще обращают внимание на эту динамичную область, которая обещает радикально изменить современную практику образования. Перечень регулярных изданий и конференций, посвященных проблемам "глобального информационного сообщества”, быстро растет. Поэтому изучение интернет-технологий в учебном процессе является актуальным на сегодняшний день и представляет практическую значимость для методики преподавания любой учебной дисциплины.

Объектом исследования являются новые информационные технологии в образовании, а соответственно предметом - интернет-технологии в учебном процессе.

В связи с этим целью данной работы является выявление и исследование педагогических возможностей и особенностей интернет-технологий в учебном процессе.

На основе изучения теоретических источников была выдвинута гипотеза, основанная на том, что использование интернет-технологий в образовании будет успешно осуществляться если:

в образовательном учреждении будет создана насыщенная мультисреда, в которую вовлекаются различные каналы восприятия информации, что позволит интенсифицировать учебный процесс;

используются методы активного обучения;

апробирована модель активного обучения учащихся на основе использования коммуникационных технологий.

интернет учебный процесс учебник

В рамках поставленной цели, прежде всего, выдвигаются следующие теоретические задачи:

исследование имеющейся литературы и изучение существующих на сегодняшний день точек зрения по проблеме интернет-технологий в образовании,

выявление методических аспектов создания и использования интернет-технологий в учебном процессе, и практическая задача:

реализация методических аспектов создания и использования интернет-технологий в собственном программном продукте по изучению языка HTML.

Источниковая база работы разнообразна по своему характеру и значимости и включает в себя монографии Ю.Н. Афанасьевой, Р.Н. Абалуева, Г.К. Селевко, С.А. Смирнова, Т.П. Ворониной, С.Ю. Губина, В.А. Каймина, В.А. Шаповалова, В.В. Семенова и др., материалы научно-практических конференций. Таким образом, источниковая база позволяет разрешить поставленные цели и задачи работы.

Методологическую основу составила теория системного подхода как "конкретное проявление диалектического метода в тех типологических ситуациях, когда предметом познания оказываются системные объекты". В исследовании при анализе источников был также использован индуктивный метод для формирования выводов.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели, задачи и методы исследования, методологическая основа и источниковая база, а также формулируется практическая значимость работы.

В первой главе дается понятие интернет-технологий в сфере образования; рассматривается их роль в учебном процессе; формулируются педагогические принципы, на которые опираются интернет-технологии с учетом психолого-педагогических особенностей сетевого общения и восприятия информации с экрана; доказывается актуальность внедрения интернет-технологий на современном этапе реформирования отечественного образования и, на конец, формулируются требования к интернет-технологиям, которые необходимо учитывать как при их создании, так и при их использовании.

Вторая глава посвящена анализу существующих сейчас в образовании интернет-технологий; в ней приводится классификация используемых интернет-технологий и подробно рассматривается каждая из них.

В третьей главе - на основе проанализированных и обобщенных в первой и во второй главе теоретических знаний, а также сделанных выводов описывается разработанный на языке HTML обучающий курс лабораторных работ по изучению языка HTML.

В заключение работы формулируются основные выводы исследования

В приложении приводится блок-схема и текст программы на языке HTML.

Еще по теме:

Применение методов производственного обучения на занятиях по вождению автомобиля
При подготовки водителей находят применение все перечисленные методы производственного обучения. В том числе: устное изложение материала (рассказ, объяснение), беседа, показ (демонстрация, наблюдение). Упражнения (с обучающими машинами, лабораторно-практические и практические) Каждое занятие по вож ...

Психологические особенности формирования личности младшего школьника
В данном параграфе будут отражены основные характеристики формирования личности младших школьников и их психологические особенности. Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую сист ...

Факторы формирования микроклимата
В ходе моего исследования у меня возник вопрос: а как учитель может влиять на формирование микроклимата школьного класса? Для начала рассмотрим факторы формирования микроклимата класса и содержание понятия "микроклимата". В целом можно привести два толкования понятия: психологическое и пе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.1856