Сегодня на страницах педагогических изданий все чаще появляются сообщения о перспективах использования компьютерной коммуникации для решения задач, стоящих перед системой образования.
Компьютерная коммуникация находится сегодня на острие глобальной информационной революции и не может не затрагивать образование. Не удивительно, что педагоги все чаще обращают внимание на эту динамичную область, которая обещает радикально изменить современную практику образования. Перечень регулярных изданий и конференций, посвященных проблемам "глобального информационного сообщества”, быстро растет. Поэтому изучение интернет-технологий в учебном процессе является актуальным на сегодняшний день и представляет практическую значимость для методики преподавания любой учебной дисциплины.
Объектом исследования являются новые информационные технологии в образовании, а соответственно предметом - интернет-технологии в учебном процессе.
В связи с этим целью данной работы является выявление и исследование педагогических возможностей и особенностей интернет-технологий в учебном процессе.
На основе изучения теоретических источников была выдвинута гипотеза, основанная на том, что использование интернет-технологий в образовании будет успешно осуществляться если:
в образовательном учреждении будет создана насыщенная мультисреда, в которую вовлекаются различные каналы восприятия информации, что позволит интенсифицировать учебный процесс;
используются методы активного обучения;
апробирована модель активного обучения учащихся на основе использования коммуникационных технологий.
интернет учебный процесс учебник
В рамках поставленной цели, прежде всего, выдвигаются следующие теоретические задачи:
исследование имеющейся литературы и изучение существующих на сегодняшний день точек зрения по проблеме интернет-технологий в образовании,
выявление методических аспектов создания и использования интернет-технологий в учебном процессе, и практическая задача:
реализация методических аспектов создания и использования интернет-технологий в собственном программном продукте по изучению языка HTML.
Источниковая база работы разнообразна по своему характеру и значимости и включает в себя монографии Ю.Н. Афанасьевой, Р.Н. Абалуева, Г.К. Селевко, С.А. Смирнова, Т.П. Ворониной, С.Ю. Губина, В.А. Каймина, В.А. Шаповалова, В.В. Семенова и др., материалы научно-практических конференций. Таким образом, источниковая база позволяет разрешить поставленные цели и задачи работы.
Методологическую основу составила теория системного подхода как "конкретное проявление диалектического метода в тех типологических ситуациях, когда предметом познания оказываются системные объекты". В исследовании при анализе источников был также использован индуктивный метод для формирования выводов.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели, задачи и методы исследования, методологическая основа и источниковая база, а также формулируется практическая значимость работы.
В первой главе дается понятие интернет-технологий в сфере образования; рассматривается их роль в учебном процессе; формулируются педагогические принципы, на которые опираются интернет-технологии с учетом психолого-педагогических особенностей сетевого общения и восприятия информации с экрана; доказывается актуальность внедрения интернет-технологий на современном этапе реформирования отечественного образования и, на конец, формулируются требования к интернет-технологиям, которые необходимо учитывать как при их создании, так и при их использовании.
Вторая глава посвящена анализу существующих сейчас в образовании интернет-технологий; в ней приводится классификация используемых интернет-технологий и подробно рассматривается каждая из них.
В третьей главе - на основе проанализированных и обобщенных в первой и во второй главе теоретических знаний, а также сделанных выводов описывается разработанный на языке HTML обучающий курс лабораторных работ по изучению языка HTML.
В заключение работы формулируются основные выводы исследования
В приложении приводится блок-схема и текст программы на языке HTML.
Виды адаптации
1. Высокий уровень адаптации Первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, вып ...
Ознакомление старших дошкольников с
произведениями С.А. Есенина
На данном этапе было выделено две группы испытуемых: экспериментальная и контрольная группы. В экспериментальной группе был проведен составленный нами комплекс упражнений направленных на развитие восприятия лирических произведений у детей старшего дошкольного возраста. В занятиях использовались раз ...
Границы младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало о ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.