Сегодня на страницах педагогических изданий все чаще появляются сообщения о перспективах использования компьютерной коммуникации для решения задач, стоящих перед системой образования.
Компьютерная коммуникация находится сегодня на острие глобальной информационной революции и не может не затрагивать образование. Не удивительно, что педагоги все чаще обращают внимание на эту динамичную область, которая обещает радикально изменить современную практику образования. Перечень регулярных изданий и конференций, посвященных проблемам "глобального информационного сообщества”, быстро растет. Поэтому изучение интернет-технологий в учебном процессе является актуальным на сегодняшний день и представляет практическую значимость для методики преподавания любой учебной дисциплины.
Объектом исследования являются новые информационные технологии в образовании, а соответственно предметом - интернет-технологии в учебном процессе.
В связи с этим целью данной работы является выявление и исследование педагогических возможностей и особенностей интернет-технологий в учебном процессе.
На основе изучения теоретических источников была выдвинута гипотеза, основанная на том, что использование интернет-технологий в образовании будет успешно осуществляться если:
в образовательном учреждении будет создана насыщенная мультисреда, в которую вовлекаются различные каналы восприятия информации, что позволит интенсифицировать учебный процесс;
используются методы активного обучения;
апробирована модель активного обучения учащихся на основе использования коммуникационных технологий.
интернет учебный процесс учебник
В рамках поставленной цели, прежде всего, выдвигаются следующие теоретические задачи:
исследование имеющейся литературы и изучение существующих на сегодняшний день точек зрения по проблеме интернет-технологий в образовании,
выявление методических аспектов создания и использования интернет-технологий в учебном процессе, и практическая задача:
реализация методических аспектов создания и использования интернет-технологий в собственном программном продукте по изучению языка HTML.
Источниковая база работы разнообразна по своему характеру и значимости и включает в себя монографии Ю.Н. Афанасьевой, Р.Н. Абалуева, Г.К. Селевко, С.А. Смирнова, Т.П. Ворониной, С.Ю. Губина, В.А. Каймина, В.А. Шаповалова, В.В. Семенова и др., материалы научно-практических конференций. Таким образом, источниковая база позволяет разрешить поставленные цели и задачи работы.
Методологическую основу составила теория системного подхода как "конкретное проявление диалектического метода в тех типологических ситуациях, когда предметом познания оказываются системные объекты". В исследовании при анализе источников был также использован индуктивный метод для формирования выводов.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели, задачи и методы исследования, методологическая основа и источниковая база, а также формулируется практическая значимость работы.
В первой главе дается понятие интернет-технологий в сфере образования; рассматривается их роль в учебном процессе; формулируются педагогические принципы, на которые опираются интернет-технологии с учетом психолого-педагогических особенностей сетевого общения и восприятия информации с экрана; доказывается актуальность внедрения интернет-технологий на современном этапе реформирования отечественного образования и, на конец, формулируются требования к интернет-технологиям, которые необходимо учитывать как при их создании, так и при их использовании.
Вторая глава посвящена анализу существующих сейчас в образовании интернет-технологий; в ней приводится классификация используемых интернет-технологий и подробно рассматривается каждая из них.
В третьей главе - на основе проанализированных и обобщенных в первой и во второй главе теоретических знаний, а также сделанных выводов описывается разработанный на языке HTML обучающий курс лабораторных работ по изучению языка HTML.
В заключение работы формулируются основные выводы исследования
В приложении приводится блок-схема и текст программы на языке HTML.
Искусство воспитания
Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение и самораскрытие. Но эти качества невозможны без участия других людей, они невозможны путем противопоставления себя людям, они абсолютно нев ...
Роль братских школ в формировании самосознания белорусов
Первая братская школа появилась во Львове в 1586 году. Тогда же был составлен устав этой школы, замечательный педагогический документ, заимствованный другими братскими школами Украины и Белоруссии. В ближайшие десятилетия возникли Виленская, Брестская, Могилевская, Луцкая, Киевская и многие другие ...
Актуальность педагогических взглядов Л.Н. Толстого в
контексте воспитательной работы с младшими школьниками
Свои представления о том, кто имеет право и должен создавать школы для народа и как в них следует воспитывать и учить детей, Л.Н. Толстой изложил еще в своих первых статьях, опубликованных в 1859—1862 годах в журнале «Ясная Поляна». Статьи вызвали огромный интерес и оживленную полемику оригинальной ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.