Педагогика и образование » Методические аспекты создания и использования интернет-технологий в учебном процессе » Интернет-технологии в образовании

Интернет-технологии в образовании

Страница 1

Электронная почта (E-mail)

Электронная почта - первая, наиболее распространенная и эффективная из служб Интернет. Электронная почта является одним из наиболее удобных, простых и быстрых способов передачи информации.

E-mail универсальна - пользователи множества сетей во всем мире, построенных на совершенно разных принципах и протоколах, могут обмениваться друг с другом электронными письмами.

При пересылке корреспонденции от преподавателя к обучаемому и на оборот по сети доставка учебной информации, обратная связь осуществляется гораздо оперативнее. Обучаемые получают возможность обрабатывать информацию, хранить ее в удобном для них виде. Переписка по E-mail может быть организована и между обучаемыми, что обеспечивает возможность ведения групповой работы.

У электронной почты имеется один существенный недостаток: она обеспечивает однонаправленную связь. Для обеспечения двухсторонней связи потребуется многократно посылать и принимать сообщения по электронной почте общающимся между собой пользователям. Однако, являясь дешевым и доступным средством коммуникации людей, электронная почта широко используется в системе дистанционного обучения.

FTP - File Transfer Protocol

Еще одна широко распространенная технология Интернет - FTP. Расшифровывается эта аббревиатура как протокол передачи файлов, но при рассмотрении FTP как сервиса Интернет имеется в виду не просто протокол, но именно сервис - доступ к файлам в файловых архивах. Вообще говоря, FTP - стандартная программа, работающая по протоколу TCP, всегда поставляющаяся с операционной системой. Ее исходное предназначение - передача файлов между разными компьютерами, работающими в сетях TCP/IP: на одном из компьютеров работает программа-сервер, на втором пользователь запускает программу-клиента, которая соединяется с сервером и передает или получает по протоколу FTP файлы. Тут предполагается, что пользователь зарегистрирован на обоих компьютерах и соединяется с сервером под своим именем и со своим паролем на этом компьютере.

Сервер FTP можно настраивается таким образом, что соединиться с ним можно не только под своим именем, но и под условным именем anonymous - аноним. Тогда Вам становятся доступна не вся файловая система компьютера, но некоторый набор файлов на сервере, которые составляют содержимое сервера anonymous FTP - публичного файлового архива. Итак, если кто-то хочет предоставить в публичное пользование файлы с информацией, программами и прочим, то ему достаточно организовать на своем компьютере, включенном в Интернет, сервер anonymous FTP. Сделать это достаточно просто, программы-клиенты FTP есть практически на любом компьютере - поэтому сегодня публичные файловые архивы организованы в основном как серверы anonymous FTP. На таких серверах сегодня доступно огромное количество информации и программного обеспечения. Практически все, что может быть предоставлено публике в виде файлов, доступно с серверов anonymous FTP. Это и программы - свободно распространяемые и демонстрационные версии, это и мультимедиа, это, наконец, просто тексты - законы, книги, статьи, отчеты.

Несмотря на распространенность, у FTP есть и множество недостатков. Программы-клиенты FTP могут быть не всегда удобны и просты в использовании. Не всегда можно понять, что это за файл перед Вами - тот ли это файл, что Вы ищете, или нет. Нет простого и универсального средства поиска на серверах anonymous FTP. Серверы FTP нецентрализованы, и это несет свои проблемы. Несмотря на все это, серверы anonymous FTP сегодня - стандартный путь организации публичных файловых архивов в Интернет. Преподаватель можете также организовывать доступ к файлам под паролем - например, своим учащимся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Занятия конструированием в дошкольных образовательных учреждениях как фактор развития пространственных представлений старших дошкольников с задержкой психического развития
Данный анализ проводился на основе экспериментального изучения детей с ЗПР старшего дошкольного возраста ДОУ №183 численностью 15 человек. В ходе обследования речевого развития детей с нарушениями звукопроизношения выявились следующие особенности: Ход речевого развития у всех детей проходил в соотв ...

Формы нетрадиционных педагогических технологий и их применение
В современном образовательном процессе основной организационной формой передачи знаний, умений, навыков является урок. Он может проводиться в традиционной и нетрадиционной форме. При традиционной форме учащийся является пассивным объектом обучения. Современные педагоги постоянно ищут новые формы &q ...

Проявление познавательного интереса в младшем школьном возрасте
В данной главе будет дана подробная характеристика специфических особенностей познавательных интересов младших школьников. Как уже было выяснено в предыдущей главе, при поступлении ребенка в школу, под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение им качес ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.035