Педагогика и образование » Игровые упражнения как способ коррекции коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с ранним детским аутизмом » Методологические противоречия к исследованию коммуникативных умений у детей с аутизмом

Методологические противоречия к исследованию коммуникативных умений у детей с аутизмом

Страница 1

Социальные противоречия:

Аутизм - это психическое расстройство, связанное с нарушениями функций головного мозга. Можно ли вылечить аутизм у детей? На сегодняшний день этот вопрос остается открытым не только для родителей столкнувшимся с этим заболеванием, но и для специалистов. От аутизма еще не найдено эффективного лекарства или метода лечения. Но известны методы, которые действительно способны помочь детям в той или иной степени. Одним из способов являются игровые упражнения, они развивают их нравственные качества, интеллектуальные способности, восприятие, повышают уровень физического развития, а также корректируют коммуникативные умения. Можно сделать вывод, что основной формой воспитания и обучения является игра, так как это естественное состояние детей. Благодаря игре личность ребенка совершенствуется:

Развивается мотивационно-потребностная сфера (возникает иерархия, мотивов, где социальные мотивы приобретают более важное значение для ребенка, чем личные);

Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм, ребенок, принимая роль какого-либо персонажа, учитывает особенности его поведения, его позицию. Ребенку необходимо согласовывать свои действия с действиями персонажа - партнера по игре. Это помогает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознания и самооценки у дошкольника);

Развивается произвольность поведения (разыгрывая роль ребенок стремиться приблизить ее к эталону). Это помогает ребенку постигать и учитывать нормы и правила поведения);

Развиваются умственные действия (развиваются способности и творческие возможности ребенка).

Киевский нейропсихиатр, доктор медицинских наук А.Чуприков рекомендует совмещать традиционные методы лечения аутизма - психологические и медикаментозные, с альтернативными методами - при помощи дельфинов, лошадей и собак. Такая комплексная терапия показала свою эффективность при лечении детей с аутизмом в странах Европы и США. Доказано, что пет-терапия (терапия с помощью животных) улучшает коммуникабельность. Общение с дельфинами (дельфинотерапия), как и с лошадьми (иппотерапия), и с собаками (канистерапия), сдвигает состояние больного ребенка в лучшую сторону.

Психологическое противоречие:

Детский невропатолог из Майами Дубровская, не считает аутизм заболеванием. "Это состояние, а не болезнь, которое можно корректировать, но не лечить, - утверждает специалист. - Большинство артистов не требуют медикаментозного лечения, но требуют внимания, заботы, терпения и специальной терапии". Дубровская полагает, что аутизм является результатом двух факторов - генетической предрасположенности и воздействия на организм беременной женщины радиации или токсичных веществ.

Доктор Герберт — доцент неврологии Гарвардской медицинской школы. Ее работы, посвященные аутизму, — это исследования, способные изменить научную парадигму и мышление. Вместо того чтобы игнорировать специфические физические жалобы артистических детей (их описывают в научной литературе начиная с 1940 года), она объяснила, что эти жалобы могут стать причиной симптомов, связанных с деятельностью мозга и поведением, наблюдаемых у детей с аутизмом.

В своей разрушающей каноны статье, напечатанной в ‹‹Клинической психоневрологии›› (США) под заголовком "Аутизм: нарушение работы мозга или нарушение, влияющее на работу мозга?", она показала, что неотъемлемые расстройства мозговой деятельности аутичных детей (неспособность рассказывать о себе, контактировать с другими людьми, повторяющиеся неадекватные действия) имеют свои корни не в мозге, а в проблемах пищеварительной и иммунной системы. Эти нарушения в работе тела, ведущие к поведенческим проблемам, возникают из-за генетической предрасположенности, усиливаемой внешними стрессами и токсинами.

Она задает вопрос; почему 95 из 100% аутичных детей имеют дисфункцию желудочно-кишечного тракта, а 70% имеют отклонения в работе иммунной системы? После изучения всех исследований, посвященных аутизму, включая ее собственные работы по визуализации мозга, изучению его структуры и функционирования у детей, страдающих аутизмом, она пришла к заключению, что аутизм — это не расстройство работы мозга, а систематическое расстройство, воздействующее на мозг.

Фактически она бросила вызов идее о том, что существует только один вид аутизма. Она утверждает, что существует много "аутизмов", поскольку каждый ребенок обладает генетической уникальностью и на него воздействуют уникальные факторы окружающей среды, которые могут привести к одинаковым симптомам и поведению. (Это возвращает нас к мифу о диагнозе — название проблемы не говорит вам ничего о ее причине или причинах.)

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Выявление уровня сформированности экологических знаний у учащихся четвертых классов
Целью исследования является экспериментальное подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы. Опытно-экспериментальная работа включала ...

Размышления о психологических предпосылках гуманного педагогического процесса
Общество той или иной эпохи в зависимости от своего уровня развития, от стоящих перед ним жизненных задач создавало свою школу, свою педаго ...

Содержание подросткового возраста и проектная деятельность
Возраст юности – один из сложных, наиболее важных и ответственных в плане формирования личности периодов. Это период между детством и взрос ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru