При этом у детей – аутистов с прохождением данных стадий развития наличествуют проблемы, именно по причине их заболевания. Именно поэтому, в рамках коррекционного лечения аутизма в Израиле, стремясь пройти с ребенком – аутистом все стадии эволюции общения, взрослые занимаются с ним по пять—шесть часов в сутки, как правило, разделяя это время на два занятия. Методика носит название "время на полу" поскольку в часы занятий взрослый действительно сидит рядом с ребенком на полу и пытается общаться с ним. В рамках
коррекционного лечения аутизма, важно в данном случае именно взаимодействие, попытки добиться от ребенка реакции на нахождение взрослого рядом и определенного совместного общения, реакции на стимулы "посылаемые" взрослым. При этом совместные занятия ребенка и взрослого, могут быть какими угодно — от игр и рисования до разглядывания деревьев за окном.
Основными целями методики доктора Гриншпана являются попытки помочь ребенку измениться, привить ему в рамках, коррекционного лечения аутизма в Израиле следующие навыки.
Проявление инициативы к решению тех или иных задач.
Внимательность по отношению к окружающим людям и окружающему миру.
Желание идти на компромисс, возможность приспосабливаться к изменениям и справляться с проблемами. Умение решать проблемы, а не сдаваться, бросая попытки справиться с ними. Умение именно посредством игры находить решения проблем и задач, а также умение решать "многоступенчатые" проблемы.
Умение общения посредством звуков, слов и жестов, которые были бы понятны окружающим. Умение наслаждаться игровым процессом и общением с окружающими людьми.
Практика показывает, что при коррекционном лечении аутизма, методика доктора Гриншпана дает устойчивый положительный эффект.
Учебная деятельность
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в разви ...
Сущность и понятие профессионального самоопределения школьников
В философии «самоопределение» определяется как понятие этики и рассматривается как «деятельное отношение к ситуации, бескорыстным и даже связанным с риском, поскольку оно направлено на защиту эстетических ценностей от того, что им угрожает». Методологические основы психологического подхода к пробле ...
Экспериментальное исследование использования
дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к
предмету
Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна, однако многие из педагогов начальной школы если не игнорируют вовсе ее абсолютное право на присутствие в жизни младшего школьника, то относятся к ней с некоторой настороженностью, недоверием, опасением. Одна из главных и распространенных ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.