Педагогика и образование » Игровые упражнения как способ коррекции коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с ранним детским аутизмом » Методологические противоречия к исследованию коммуникативных умений у детей с аутизмом

Методологические противоречия к исследованию коммуникативных умений у детей с аутизмом

Страница 2

Доктор Херберт заметила, что мозг у аутичных детей больше, чем у обычных. Вероятно, он воспален: наполнен активированными иммунными клетками и молекулами, вызывающими воспаление. Откуда взялось воспаление? Оно началось за пределами мозга.

Херберт описала аутизм как "метаболическую энцефалопатию". На немедицинском языке это означает, что информация и "помехи", поступающие в мозг извне — из кишечника, иммунной системы, а также от токсинов, — заставляют мозг функционировать неправильно.

Это поворот на 180° от общепринятого мнения. Значит, искаженная реакция иммунной системы на микробов или вирусное заболевание в организме может повлиять на функцию мозга. И молекулы, получившиеся в результате пищеварения в кишечнике, могут изменить поведение и восприятие человека. Ведь мозг, без сомнения, находится в коммуникации с остальным телом.

Профессор Саймон Барон-Коэн, считает, что аутизм следует признать атипичной формой развития ребенка, но ни в коем случае - заболеванием.

Технологическое противоречие:

Floortime (методика Гринспана) FLOOR TIME, ("игровое время")

Методика создана Стенли Гринспаном. Использует интересы ребенка, даже патологические (например, часами тереть по стеклу) для установления с ним контакта (терапист или родитель становится рядом и тоже трет по стеклу, или закрывает стекло, и ребенок вынужден на это отреагировать - начать тереть стекло в другом месте, или тереть руку тераписта, или тереть стекло по очереди с терапистом - все эти возможности уже будут началом контакта).

Гринспан выделяет шесть стадий развития ребенка: стадия интереса к миру (достигается к трем месяцам), стадия привязанности (к пяти месяцам), стадия двухсторонней коммуникации (к девяти месяцам), стадия осознания себя (к полутора годам), эмоциональных идей (к двум с половиной годам), эмоционального мышления (к четырем годам). Аутисты обычно не проходят все стадии, а останавливаются на одной из них. Задачей "игрового времени" является помочь ребенку пройти через все стадии. Двусторонняя коммуникация достигается, если ребенок реагирует на действия тераписта. Всякий раз, когда такая реакция происходит, закрывается один круг коммуникации. Терапист должен стремиться к тому, чтобы ребенок стал закрывать как можно больше кругов в процессе общения. При этом сам терапист ставит себя в положение помощника, ассистента при ребенке, ребенок ведет, а терапист следует за ним; таким образом, ребенок осознает и утверждает себя как личность. Терапист не предлагает новых идей в игре, но развивает идеи, предлагаемые ребенком, а также задает вопросы, прикидывается непонимающим и побуждает ребенка объяснять, а значит, анализировать игровые ситуации. Таким образом, в ребенке развивается эмоциональное мышление. Только в том случае, когда ребенок перестает закрывать круги коммуникации, то есть прерывает общение, терапист может вмешаться и предложить новые идеи.

Гринспан советует не прерывать ребенка даже если ребенок вводит в игру агрессивные мотивы. Если ребенок, таким образом, выговаривается, он помогает себе научиться не бояться себя и своих эмоций, а обыгрывать их и таким способом управлять ими.

"Игровое время", в отличие от ABA, как считает Гринспан, не требует многочасовых занятий, и может проводиться родителями. Однако хорошо, чтобы родителей консультировал супервайзор, специализирующийся на этой методике.

Методика доктора Гришпана - лечение детей младшего возраста

Данная методика носит название "время на полу". Эта методика представляет собой игровую терапию, в рамках которой взрослый общается с ребенком по схеме, представляющей собой определенные стадии эволюции общения. Методика доктора Гриншпана, детского психиатра, была создана им ради коррекционного лечения аутизма у детей младшего возраста. Всего существует шесть таких стадий, каждую из которых обычный ребенок проходит на определенном этапе взросления.

Согласно методике доктора Гриншпана, в норме данные стадии идут одна за другой в следующем порядке.

Стадия приспособления и заинтересованности окружающей действительностью — возраст: 3 месяца.

Стадия формирования привязанностей и межличностных отношений — возраст: 5 месяцев. Стадия обоюдного общения — возраст: 9 месяцев.

Стадия осознания собственного я и организация поведения — возраст: 13-18 месяцев.

Стадия осознания и выражения собственных эмоций — возраст: 24—30 месяцев.

Стадия эмоционального мышления — возраст: 36-48 месяцев.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Работа над текстами художественных произведений
Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам выделить следующие положения, которые, мы полагаем, и могут вызвать интерес и стрем ...

Характеристика грамматического навыка
В настоящее время, в связи с утверждением ведущей позиции грамматики в формировании коммуникативной компетенции, проблема формирования грам ...

Понятие и значение сенсорного развития
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, велич ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru