Педагогика и образование » Использование нетрадиционных педагогических технологий в реализации дифференцированного обучения » Формы нетрадиционных педагогических технологий и их применение

Формы нетрадиционных педагогических технологий и их применение

В современном образовательном процессе основной организационной формой передачи знаний, умений, навыков является урок. Он может проводиться в традиционной и нетрадиционной форме. При традиционной форме учащийся является пассивным объектом обучения.

Современные педагоги постоянно ищут новые формы "оживления" процесса объяснения материала и обратной связи, которые помогут активизировать всех учащихся, повысить их интерес к занятиям и вместе с тем обеспечат быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала.

Нетрадиционные уроки – это занятия, которые аккумулируют методы и приемы различных форм обучения. Они строятся на совместной деятельности педагога и учащихся, на совместном поиске, на эксперименте по отработке новых приемов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

На сегодняшний день выделяют следующие виды нетрадиционных форм проведения занятий:

уроки-экскурсии;

уроки-игры (деловые, ролевые (как часть деловых));

уроки-дискуссии, круглые столы, диспуты, конференции;

бинарные уроки;

уроки-исследования;

уроки взаимообучения учащихся;

уроки-соревнования (викторины, конкурсы);

уроки-семинары.

У таких занятий есть свои особенности. Прежде всего, необходимо обозначить творческие начала нетрадиционных уроков: отказ от шаблонов; максимальная вовлеченность учащихся; поддержание множества мнений, альтернативности.

Сегодня, большинство педагогов сходится на том, что весь учебный процесс переводить на нетрадиционные занятия не нужно. Именно традиционный урок должен быть основной формой обучения и воспитания. Нестандартные занятия должны лишь разнообразить процесс, в том числе, это касается и дифференцированного обучения, т. к. они помогут активизировать мыслительную деятельность учащихся, развить их творческие способности, повысить мотивацию к учению.

При проведении педагогами открытых уроков нетрадиционная форма занятий всегда будет являться выигрышной, т. к. в нее можно включить и игровые моменты, и оригинальную подачу материала, и различные виды коллективной и групповой работы учащихся.

Еще по теме:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 мил ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved