Педагогика и образование » Использование нетрадиционных педагогических технологий в реализации дифференцированного обучения

Использование нетрадиционных педагогических технологий в реализации дифференцированного обучения

В современном мире мы все чаще сталкиваемся с проблемой индивидуального подхода в разных сферах образования. Педагогика, как наука, изучается и модернизируется, разрабатываются новые методики и способы обучения, внедряются новые технологии. Все эти изменения диктуются развитием общества в целом, необходимостью нахождения новых рациональных решений.

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показывает, что современная концепция среднего образования решительно отказывается от традиционного уравнивания, признавая многообразие форм обучения и получения среднего образования в зависимости от склонностей и интересов учащихся. Однако правильные в целом принципы пока еще, к сожалению, только декларируются.

Сегодня, мы часто встречаемся с тем, что ученики, склонные к естественным предметам, не получают базы для полноценного духовного развития, а учащиеся, не интересующиеся предметами естественно-математического цикла, не могут развивать гуманитарные склонности. Но особенно трудно учиться тем, кто по своим способностям ориентирован на практическую деятельность. Массовая школа сегодня не в состоянии одинаково хорошо научить всех школьников.

Возможно это - одна из причин, когда ученики, теряют интерес к учебе, чувствуют себя в школе не совсем уютно. Рассмотрим данную проблему шире, а также возможность ее решения путем возможности применения дифференцированного подхода к обучению и воспитанию.

Целью данной работы является изучение инновационных форм обучения, их классификация, и возможности их положительной реализации в процессе дифференцированного обучения на практике.

Объект изучения – нетрадиционные педагогические формы и их проявление в учебном процессе.

Задачи:

- проанализировать научную литературу, по заявленной тематике, а также данные по применению нетрадиционных способов в обучении применяемых на практике

- изучить значение нетрадиционных педагогических технологий

- определить наиболее эффективные инновационные формы, применяемые в дифференцированном обучении.

Еще по теме:

Картосхема при обучении географии
Одним из методических приемов, способствующих усвоению карты, является вычерчивание карт на классной доске. По ходу изложения учитель создает на классной доске картосхему, соответствующую по содержанию излагаемого материала. В картосхемах вводится только самые важные данные, что нужно запомнить. Ос ...

Норма проектирования
Впервые о социальном проектировании заговорили в 50-х годах XX века при реализации нескольких больших управленческих проектов, таких как «Лендлиз» (проект поставок США в Англию и СССР военного снаряжения и техники, 1942 год) и «Манхэттен» (проект создания США трех атомных бомб, 1940 год). В данных ...

Понятие преемственности в подготовке ребенка к школе
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интелл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0117