Педагогика и образование » Использование нетрадиционных педагогических технологий в реализации дифференцированного обучения

Использование нетрадиционных педагогических технологий в реализации дифференцированного обучения

В современном мире мы все чаще сталкиваемся с проблемой индивидуального подхода в разных сферах образования. Педагогика, как наука, изучается и модернизируется, разрабатываются новые методики и способы обучения, внедряются новые технологии. Все эти изменения диктуются развитием общества в целом, необходимостью нахождения новых рациональных решений.

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показывает, что современная концепция среднего образования решительно отказывается от традиционного уравнивания, признавая многообразие форм обучения и получения среднего образования в зависимости от склонностей и интересов учащихся. Однако правильные в целом принципы пока еще, к сожалению, только декларируются.

Сегодня, мы часто встречаемся с тем, что ученики, склонные к естественным предметам, не получают базы для полноценного духовного развития, а учащиеся, не интересующиеся предметами естественно-математического цикла, не могут развивать гуманитарные склонности. Но особенно трудно учиться тем, кто по своим способностям ориентирован на практическую деятельность. Массовая школа сегодня не в состоянии одинаково хорошо научить всех школьников.

Возможно это - одна из причин, когда ученики, теряют интерес к учебе, чувствуют себя в школе не совсем уютно. Рассмотрим данную проблему шире, а также возможность ее решения путем возможности применения дифференцированного подхода к обучению и воспитанию.

Целью данной работы является изучение инновационных форм обучения, их классификация, и возможности их положительной реализации в процессе дифференцированного обучения на практике.

Объект изучения – нетрадиционные педагогические формы и их проявление в учебном процессе.

Задачи:

- проанализировать научную литературу, по заявленной тематике, а также данные по применению нетрадиционных способов в обучении применяемых на практике

- изучить значение нетрадиционных педагогических технологий

- определить наиболее эффективные инновационные формы, применяемые в дифференцированном обучении.

Еще по теме:

Особенности развития лексико-грамматического строя речи
В ходе общего развития ребенок постепенно овладевает языковыми средствами общения: происходит накопление его словарного запаса (лексическог ...

Индивидуально–дифференцированный подход в системе образования детей с нарушениями зрения
Перед каждым учителем, работающим с детьми с нарушениями зрения, возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю ...

Детская художественная литература как средство нравственного воспитания ребенка
В нравственном воспитании произведения детской художественной литературы являются самым активным средством воздействия на чувства ребенка. ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru