Педагогика и образование » Воспитание и обучение в Древней Руси

Воспитание и обучение в Древней Руси

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 5

В этот период именно в среде монахов постепенно укреплялось отрицательное отношение к рациональному знанию, наукам о внешнем мире, строгое следование формуле апостола Павла, который полагал, что все человеческое знание исходит от Бога. Если в западноевропейских университетах, открывавшихся в это время, обучение преследовало цели вооружения учащихся инструментами познания, то в монастырях Руси сложилось отношение к книжным знаниям как к духовному сокровищу, которое следует накапливать. На Западе формировалось стремление понять и исследовать Священное писание, а на Востоке - следовать ему. Не собственное мышление ученика, а послушание ценилось в монастырских кругах на Руси.

Упадок культурной жизни Древней Руси в результате татаро-монгольского нашествия (как известно, в это время погибла большая часть древнерусских рукописей) отразился и на образовании. Из в основном светского, оно стало почти исключительно духовным (монастырским). Но именно православные монастыри сыграли в это время (XIII–XV вв.) роль хранителей и распространителей российского образования.

В 14-15 веках формирование Русского централизованного государства с центром в Москве создало благоприятные условия для развития просвещения, во многих городах открывались приходские школы при храмах и монастырях.

Укрепление Московского государства повлекло за собой и некоторый подъем образования. С одной стороны, стали возникать многочисленные приходские и частные школы, где обучались грамоте и счету дети не только духовенства, но и ремесленников и купцов. Деловые бумаги, летописи, летописные своды конца 14- начала 15 в. свидетельствуют о распространении не только церковной грамотности. В Москве читали и светские произведения — «Слово о полку Игореве», «Задонщину» и др.

С конца 15 в., когда Москва стала столицей русского централизованного государства, грамотность и образование все глубже входили в жизнь дворянства, состоятельного купечества и ремесленного люда. На развитие просвещения значительно повлияло возникновение в Москве книгопечатания. До конца 17 в. было отпечатано свыше 500 книг, в том числе и светских, таких как первый московский букварь В.Ф. Бурцова-Протопопова, «Грамматика» Мелентия Смотрицкого, «Считание удобное .» с таблицей умножения и простыми дробями, Большой и Малый буквари известного писателя Кариона Истомина.

Многие образованные московитяне хорошо владели литературным слогом, риторикой, иностранными языками. Москва 16 - 17 вв. пользовалась в повседневном быту различными сводами знаний — правилами поведения горожанина («Домострой»), географическими картами, сошными книгами с указаниями об измерении пашен и др. Жители Москвы узнали даже об учении Н.Коперника — по книге «Позорище всея Вселенныя .».

В 16 веке постановления Стоглавого собора создали систему православного образования. Под управлением епархиальных архиереев учреждались школы для священнослужителей. В организации обучения наметились три ступени: начальная, профессиональная и высшая.

В 16-17 вв. в борьбе против политического и идеологического (в особенности религиозного) наступления Польши украинские и белорусские просветители основывали так называемые «братские школы», тесно связанные с национально-освободительным движением. На базе двух таких школ в 1632 г. была открыта Киево-Могилянская коллегия (с 1701 г. академия); в 1687 г. по ее образцу была создана в Москве Славяно-греко-латинская академия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Социальная педагогика и социальная работа
Понятием «социальный» (от лат. socialis - общий, общественный) объединяется все то, что связано с совместной: жизнью людей, с различными формами их общения и взаимодействия. Социальные отношения человека составляют лишь часть всех общественных отношений, и результатом их реализации является приобре ...

План – конспект урока по теме "Хлебобулочные изделия"
Тема: "Хлебобулочные изделия". Тип урока: комбинированный. Средства обучения: таблица "содержание витаминов в продуктах" кроссворд, DVD, диск "Изделия из теста", технологические карты (не заполненные по количеству детей), инструкционные карты №1, № 2, №3,№4. Методы обу ...

Диагностическое направление
Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития ребенка. К настоящему времени разработан комплекс методик для оценки психологической готовности детей с ЗПР к обучению в школе. Описа ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.3432